Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Сотовая связь

Подвижная (сотовая) связь на территории Российской Федерации является одной из самых быстроразвивающихся, высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.  Наиболее быстрыми темпами развивается рынок услуг подвижной (сотовой) связи. Отношения в сфере предоставления услуг подвижной  связи (сотовой связи) в последние годы активно развиваются. Перманентная модификация, снижение цен на услуги, создание дополнительных сервисов и  рекламная политика — все это позволяет операторам сотовой связи увеличивать число потребителей своих услуг.  Наиболее актуальными представляются проблемы надлежащего исполнения операторами сотовой связи  Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., а так же соблюдения Правил оказания услуг подвижной (сотовой) связи,  утвержденные Постановлением Правительства «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» № 328 от 25.05.2005года.

Абонент услуг связи — абонент–пользователь (потребитель) услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Оператор связи — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (исполнитель), оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. 

Абонентская станция (абонентское устройство) — пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи.

Зона обслуживания сети подвижной связи — совокупность территорий, обслуживаемых всеми узлами связи сети подвижной связи одного и того же оператора связи.

Тарифный план — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи.

Роуминг – это услуга, позволяющая пользоваться мобильным телефоном вне зоны обслуживания своего сотового оператора. В сетях GSM роуминг происходит автоматически, если у вас активирована эта услуга и оператор, в зоне обслуживания которого вы находитесь имеет роуминговое соглашение с вашим оператором.

Предоставление услуг сотовой связи в настоящее время оформляется через заключение договора оказания услуг сотовой (подвижной) связи и  является разновидностью договора возмездного оказания услуг. На основании сказанного представляется необходимым дать определение указанному договору. По договору услуг  сотовой связи оператор обязуется предоставить абоненту доступ к сотовым сетям и оказывать прочие заказанные абонентом в соответствии с выбранным тарифным планом услуги, связанные с использованием сети, а абонент обязуется оплачивать их по цене, установленной договором.

В договоре должны быть указаны следующие данные:

  • дата и место заключения договора;
  • наименование (фирменное наименование) оператора подвижной связи;
  • реквизиты расчетного счета оператора подвижной  связи;
  • реквизиты выданной оператору связи лицензии;
  • сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность).
  • согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;
  • номер SIM-карты;
  • согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;
  • способ доставки счета;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • срок действия договора.

Оператор  связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату, так же  не вправе обуславливать оказание одних услуг сотовой (подвижной) связи обязательным оказанием иных услуг связи.  Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

Права и обязанности сторон при исполнении договора

Оператор связи обязан:

  • оказывать абоненту те услуги  связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги  связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;
  • предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов;
  • предоставлять абонентам в своей сети  соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
  • устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами связи;
  • не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги  связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;
  • возобновлять оказание услуг  связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи). Оператор связи обязан по требованию абонента предоставлять ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг подвижной связи.

Абонент вправе:

  • получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах  связи;
  • требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги  связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
  • отказаться от оплаты услуг  связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
  • получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Абонент обязан:

  • использовать для подключения к сети  связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
  • в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги  связи;
  • незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты;
  • в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии,  места жительства (места нахождения)).

Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг  связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Как писать претензию

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако нужно указать:

  • кому  направляете претензию,
  • от кого претензия.
  • нужно указать свои ФИО и адрес, телефон.
  • далее — в отдельной строке — нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ
  • далее — в тексте претензии изложить существо дела.

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи.

Порядок рассмотрения претензий:

  1. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета.
  2. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.
  3. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Ответственность  оператора  связи:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

  • нарушение сроков обеспечения доступа к сети связи;
  • нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг  связи;
  • оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;
  • некачественное оказание услуг  связи;
  • непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг  связи;
  • нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;
  • нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.    При этом следует учитывать, что  оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны самого абонента.

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта