Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Сотовая связь

Подвижная (сотовая) связь на территории Российской Федерации является одной из самых быстроразвивающихся, высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.  Наиболее быстрыми темпами развивается рынок услуг подвижной (сотовой) связи. Отношения в сфере предоставления услуг подвижной  связи (сотовой связи) в последние годы активно развиваются. Перманентная модификация, снижение цен на услуги, создание дополнительных сервисов и  рекламная политика — все это позволяет операторам сотовой связи увеличивать число потребителей своих услуг.  Наиболее актуальными представляются проблемы надлежащего исполнения операторами сотовой связи  Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., а так же соблюдения Правил оказания услуг подвижной (сотовой) связи,  утвержденные Постановлением Правительства «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» № 328 от 25.05.2005года.

Абонент услуг связи — абонент–пользователь (потребитель) услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Оператор связи — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (исполнитель), оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. 

Абонентская станция (абонентское устройство) — пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи.

Зона обслуживания сети подвижной связи — совокупность территорий, обслуживаемых всеми узлами связи сети подвижной связи одного и того же оператора связи.

Тарифный план — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи.

Роуминг – это услуга, позволяющая пользоваться мобильным телефоном вне зоны обслуживания своего сотового оператора. В сетях GSM роуминг происходит автоматически, если у вас активирована эта услуга и оператор, в зоне обслуживания которого вы находитесь имеет роуминговое соглашение с вашим оператором.

Предоставление услуг сотовой связи в настоящее время оформляется через заключение договора оказания услуг сотовой (подвижной) связи и  является разновидностью договора возмездного оказания услуг. На основании сказанного представляется необходимым дать определение указанному договору. По договору услуг  сотовой связи оператор обязуется предоставить абоненту доступ к сотовым сетям и оказывать прочие заказанные абонентом в соответствии с выбранным тарифным планом услуги, связанные с использованием сети, а абонент обязуется оплачивать их по цене, установленной договором.

В договоре должны быть указаны следующие данные:

Оператор  связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату, так же  не вправе обуславливать оказание одних услуг сотовой (подвижной) связи обязательным оказанием иных услуг связи.  Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

Права и обязанности сторон при исполнении договора

Оператор связи обязан:

Абонент вправе:

Абонент обязан:

Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг  связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Как писать претензию

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако нужно указать:

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи.

Порядок рассмотрения претензий:

  1. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета.
  2. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.
  3. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Ответственность  оператора  связи:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

Exit mobile version