Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Что следует помнить при покупке обуви?

Покупка хорошей обуви — настоящая победа, одержать которую можно, лишь следуя определенным правилам. Взаимоотношения, возникающие при покупке обуви  между покупателем (потребителем) и продавцом или/либо изготовителем регулируется Законом «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7 февраля 1992 г. (далее — Закон о защите прав потребителей), другими нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством РФ.

Как покупать обувь?

Придя в магазин или на рынок, с целью приобрести обувь,  покупатель должен для себя решить,  какую обувь он  хочет приобрести. Например:

  • по назначению: повседневная, модельная, спортивная, лёгкая, домашняя;
  • по половозрастной принадлежности: мужская, женская, мальчиковая; девичья, для школьников, дошкольная;
  • по видам обуви: сапоги, полусапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты и туфли летние, сандалии и туфли комнатные;
  • по признакам сезонности потребления;
  • по видам используемых материалов.   

Продавец долженрассказать покупателю об особенностях приобретаемой обуви (далее — товар) и предоставить информацию о данном товаре. В соответствии с действующими в России законодательными актами и стандартами покупателю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Информация доводится до сведения покупателя на русском языке, информация в обязательном порядке должна содержать (п.2 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 г. №2300-1):  

  • сведения об основных потребительских свойствах обуви;
  • цену в рублях и условия приобретения обуви;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование (изготовителя продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера и т.д.  

При выборе обуви стоит  обратить внимание на имеющуюся информацию, наносимую на потребительскую упаковку и товар. Обязательные требования к предоставлению информации регламентированы Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Текст на потребительской упаковке, товаре, листе-вкладыше наносится на русском языке типографским способом.

При продаже обуви покупателю  вместе с товаром в обязательномпорядке выдается кассовый и (или) товарный чек с обозначениемреквизитов предприятия, даты покупки и  цены.

Возврат денег за качественную обувь?

Бывают случаи, когда Покупатель купил сапоги, туфли, кроссовки  и т.д., пришел домой, померил их перед зеркалом и понял, что погорячился: обувь не подходит по размеру, цвету, фасону… Что в данном случае делать?

При покупке обуви надлежащего качества, но не подошедшей  по форме, размеру, фасону, расцветке, нужно помнить, что у Покупателя есть право на ее обмен в течении 14 дней, не считая дня покупки. Данное положение действует при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если нужная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата обуви.

Приобрели обувь с недостатками как поступить?

В случае  если покупатель приобрел  обувь и  обнаружил недостатки,  которые не были оговорены продавцом, то покупатель вправе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Решив защищать свои права, первое, что покупателю нужно будет сделать — это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на  устное замечание покупателя  продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав — будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то покупателю необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Копию  чека  и  фирменную  упаковку (доказательства  факта покупки  обуви  в  данном магазине) возвращать  только  при  полном  удовлетворении  требования  покупателя.  Если между Покупателем и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара, то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе присутствовать на экспертизе. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы на проведение экспертизы товара лягут на покупателя.  В случае отказа продавцом проведения  экспертизы  покупатель вправе провести независимую экспертизу и если результатами  экспертизы будет доказано что товар ненадлежащего качества,  то покупатель вправе потребовать возмещения расходов по проведению  независимой экспертизы с продавца.

Если продавец откажется выполнить требования потребителя, то потребитель (покупатель) вправе обратиться в суд. Перед обращением в суд необходимо:

  • убедиться в соответствии  требований действующему законодательству в сфере защиты прав потребителей;
  • представить доказательства  правоты и реальность требований;
  • собрать документы, подтверждающие нарушение прав, в том числе экземпляр претензии с отказом выполнить  требования (если таковой имеется);
  • продумать, кто может быть  свидетелем;
  • необходимо составить исковое заявление.

Санитарно-химические и бактериологические исследования

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта