Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Оказание услуг по договору строительного подряда

Потребитель — выполнение работ

(оказание услуг)  по договору строительного подряда

   В настоящее время подряд широко используется и является важным элементом гражданских правоотношений на территории Российской Федерации.

       В соответствии ст.720 Гражданского Кодекса РФ,  по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Действующим гражданским законодательством выделяется несколько видов договоров подряда:

— бытовой;

— строительный;

— подряд на выполнение проектных и изыскательских работ;

— подрядные работы для государственных нужд.

Договор строительного подряда является одним из наиболее распространенных видов договора подряда на сегодняшний день.

В случае если  заказчиком по договору строительного подряда выступает гражданин, а работы выполняются для удовлетворения его бытовых или других потребностей (при строительстве гаража, дачного домика, жилого дома и проч.), к такому договору соответственно применяется Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.

Выбор  строительно — монтажной организации

     Прежде чем выбрать строительно-монтажную организацию, потребителю (заказчику)  следует определиться   с монтажно-строительными работами, которые ему необходимо заказать. Выбор фирмы  — подрядчика едва ли не самый важный этап в строительстве.

При выборе строительной компании потребителю особое внимание следует уделить:

 1. стаж работы строительной компании.  Вызывать доверие может фирма, существующая не менее трех лет;

 2.  грамотный договор, в котором отражены и гарантии выполнения работ.

 3.  наличие грамотно составленных сметы на проведение строительных работ, в которой должны быть учтены все виды работ, технического задания, графиков работ и финансирования, актов сдачи-приемки, дефектных ведомостей и другой обязательной документации;

 4. наличие на фирме постоянно работающих специалистов по всем видам строительных работ, хорошим знаком является наличие собственного дизайнера;

 5.  возможность ознакомления с работами компании, выполняемыми на других объектах с целью ознакомления с их качеством, а также с вопросами организации труда в выбираемой вами строительной компании;

6.  наличие положительных рекомендаций и отзывов.

На что нужно обратить внимание

при заключении договора строительного подряда

К заключению договора  потребителю (заказчику) необходимо подойти ответственно.   

 Договор строительного подряда — это гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором строительного подряда срок построить по заданию другой стороны (заказчика) определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (согласно п.1 ст.740).

Прежде всего, договор строительного подряда должен иметь определенную структуру:

    — предмет договора,

    — сроки начала и окончания работ,  Одним из важных условий договора подряда является срок. В этом договоре определяются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре также предусматриваются сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточный сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

— стоимость работ и порядок расчетов. Цена строительства является не чем иным, как денежным выражением стоимости строительства. По согласованию между Подрядчиком и Заказчиком могут применяться твердые или приблизительные (открытые) договорные цены на строительную продукцию. 

     — способы обеспечения обязательств, права и обязанности сторон (обязанности и права подрядчика и заказчика),

    —  указание на применяемые в строительстве,

    — техническая документация,

    — смета (ст. 33 Закона о защите прав потребителей).  Смета по договору подряда может быть приблизительной или твердой. Приблизительной является смета, от которой в ходе выполнения работ возможны отступления (превышение).

Твердой именуется смета, от которой такие отступления не допускаются. Закон устанавливает презумпцию согласования сторонами твердой сметы, в силу которой при отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой,

     -контроль и гарантии качества работ.

Как правило, в договоре строительного подряда предусматриваются гарантийные обязательства подрядчика на построенные здания и сооружения либо выполненные комплексы работ.

     — порядок приемки работ,

    — ответственность сторон  риски,

    — порядок разрешения споров,

    — форс-мажорные обстоятельства,

    — указание на срок действия договора,

   — условия порядка внесения изменений и расторжения договора, а также прочие условия и заключительные положения.

        В договоре в обязательном порядке необходимо предусмотреть юридические адреса подрядчика и заказчика, банковские реквизиты: телефоны организации, текущие (расчетные) счета, ИНН.

Каждая страница договора строительного подряда должна быть подписана сторонами и скреплена печатями организаций и отражать сведения о договоре (его номер, дату подписания и место составления).

Последствия нарушения подрядчиком

 сроков выполнения работ 

       В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей, если исполнитель (подрядчик)  нарушил сроки выполнения работы, т.е. сроки начала и окончания выполнения работы, а также промежуточные сроки ее выполнения или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

 — назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

       В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены выполнения работы, а если цена выполнения данной работы договором не определена — от общей цены заказа.

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы, а если указанная цена не определена — исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

При этом договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Однако сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором.

      Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала и окончания выполнения работы или ее отдельного этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до соответственно начала или окончания выполнения работы, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Требования потребителя, установленные п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

          Таким образом, ответственность за нарушение сроков выполнения работ является безвиновной, а освободиться от нее подрядчику можно лишь при действии непреодолимой силы или вследствие невозможности выполнения работы в срок по вине потребителя.

Права потребителя (заказчика)

при обнаружении недостатков выполненной работе

(оказанной услуге) подрядчиком

        При обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать (согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей):

    — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

   —  соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);

   — безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

       Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

     Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и (или) расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги) и возвратом уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, и уплаты неустойки, если отступления от условий договора, ухудшившие результат работы (услугу), или иные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в установленный договором срок не были устранены либо являются существенными.

       Денежная сумма, возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также цена выполненной работы (оказанной услуги), учитываемая при удовлетворении требования потребителя о ее соразмерном уменьшении, определяются на момент предъявления потребителем требования, а если оно добровольно не удовлетворено, — на момент вынесения судом соответствующего решения.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы , если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

 Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

 В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Лицензии и аттестаты аккредитации

Руководство

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта