Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

Защита прав потребителей при оказании юридических услуг

Главная » Инфо-центр » Защита прав потребителей при оказании юридических услуг

    За юридической помощью обращаются в тех случаях, когда без профессионального юриста самостоятельно невозможно защитить свои права и разрешить спорные ситуации.

    Но иногда, к сожалению, качество оказанных юридических услуг является ненадлежащим. Необходимо защищать свои права. Как именно это сделать?

    Вопросы защиты прав потребителей при невыполнении условий договора об оказании юридических услуг исполнителем регулируются нормативно-правовыми актами:

    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

    Права заказчика при оказании юридических услуг

    Сначала нужно понять, какие у вас есть права, как у заказчика юридических услуг. Для этого необходимо внимательно изучить условия договора перед его подписанием.

    При оказании юридических услуг (подготовка претензии, заявления в суд, жалобы и др.), также необходим договор – это обязательное условие оказания юридических услуг.

    В договоре должны быть прописаны:

    • стороны – кто является заказчиком, а кто исполнителем;
    • перечень оказываемых услуг;
    • стоимость этих услуг;
    • права, обязанности и ответственность сторон;
    • сроки исполнения договора (оказания юридических услуг);
    • исполнитель услуг и иные условия договора.

    Если у вас возникнут вопросы или сомнения, задайте юристу соответствующие вопросы, предложите свои изменения в те или иные условия договора.

    На что следует обратить внимание при подписании договора:

    К договору должна быть составлена спецификация (смета), в которой указаны:

    • наименование каждой услуги, стоимость и их количество.
    • сроки начала и окончания оказания услуг
    • срок прекращения действия договора об оказании юридических услуг

    Договор прекращает свое действие, когда завершается оказание услуг по нему.

    После завершения оказания юридических услуг по договору должен быть составлен акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон (вами и юридической компанией).

    Подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, что:

    • услуги оказаны полностью и надлежащим образом;
    • вы не имеете претензий к юридической компании.

    Подписывать данный акт следует только при полном отсутствии претензий к юридической компании.

    Договор прекращает свое действие в случае одностороннего отказа от юридической услуги.

    Помните, что у вас есть право на отказ от юридической услуги в любой момент.

    В этом случае договор расторгается путем подписания соглашения о его расторжении. Или же подписывается двусторонний акт приема-сдачи оказанных услуг с указанием перечня оказанных вам услуг, их стоимости и суммы, подлежащей возврату.

    Важно понимать, что при отказе от юридической услуги и расторжении договора вы должны будете оплатить юридической компании фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

    Какие права может нарушить исполнитель по договору об оказании юридических услуг?

    • выполнил дополнительные платные услуги без вашего согласия.
    • нарушил сроки оказания юридических услуг.

    При нарушении начальных или конечных сроков оказания услуг Вы вправе:

    • назначить новый срок исполнения;
    • поручить оказание юридических услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами.

    В этом случае возможно потребовать от исполнителя:

    • возмещения понесенных расходов.
    • уменьшения цены за оказание услуги;
    • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

    Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков оказания услуги.

    Обратите внимание, что в случае нарушения установленных сроков оказания юридических услуг исполнитель должен уплатить вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки — неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена договором об оказании услуг не определена – от общей стоимости заказа.

    Если качество оказанных юридических услуг является ненадлежащим.

    Какие услуги являются некачественными при оказании юридических услуг:

    • неявка правозащитника на судебное заседание в назначенное время;
    • непредставление суду имеющихся документов, которые могут помочь в решении дела;
    • линия защиты строится на основании устаревших законов, либо основывается на неверной трактовке действующих;
    • разглашение конфиденциальной информации, которой поделился заказчик;
    • недоведение до заказчика информации о существенных изменениях в ходе дела и пр.

    Важно понимать, что неудовлетворение результатом оказанной услуги (исходом дела) не является показателем качества услуги. Оказывая юридические услуги фирма не гарантирует стопроцентного результата. Решение по делу, руководствуясь нормативно-правовыми актами Российской Федерации и на основании материалов дела (предоставленные документы, вещественные доказательства, свидетельские показания и пр.), принимает суд.

    При оказании услуги ненадлежащего качества, вы вправе потребовать:

    • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
    • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
    • провести повторное выполнение работ;
    • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной юридической услуги своими силами или третьими лицами.
    • полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недочетами выполненной работы (оказанной услуги).

    Важно: если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены или повторно проведены с таким же ненадлежащим качеством, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

    Как защищать нарушенные права при оказании юридических услуг?

    В случае выявления фактов нарушения ваших прав юридической компанией (ненадлежащее качества услуг, нарушение сроков оказания услуг, дополнительные платные услуги) оформляйте их в виде претензий, с которыми нужно обращаться к исполнителю услуг (юридической компании).

    Обратите внимание, что все претензии необходимо оформлять в письменной виде и в 2-х экземплярах. Один направляйте юридической компании (лично или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении), второй оставляйте себе, с отметкой о получении представителем юридической компании.

    Если исполнитель (юридическая компания) отказывается в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

    Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам:

    г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102

    г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34

    г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62

    г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75

    г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69

    пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75

    пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96

    Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:

    в г. Ижевске — 8(3412)50-45-54, 59-45-89

    в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37

    в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93

    в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50

    в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02

    Структура

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта