Приобретая мясную и рыбную продукцию, потребителю следует обращать внимание:
1. Информация на упаковке (ст.10 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 года). Необходимая информация о пищевом продукте содержится на его маркировке. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы маркировки пищевой (в том числе мясной, рыбной продукции) в Российской Федерации являются: — Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; — Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»; — Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». — ГОСТ 32366 на рыбу, нерыбные объекты промысла и продукты, — Технический регламент Евразийского экономического Союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016); — Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
2. Качество (ст. 4 Закона защите прав потребителей). При покупке мясной продукции особое внимание следует обратить на целостность упаковки. Если мясная продукция имеет поврежденную упаковку, либо мясная продукция имеет деформированную форму, ни в коем случае не покупайте такую продукцию, так это свидетельствует о том, что температурный режим хранения не был соблюден. Следовательно, микроорганизмы в таком продукте уже могли размножиться, и употреблять его в пищу крайне нежелательно. Всегда проверяйте дату изготовления и срок годности мясной продукции. Просроченная мясная продукция может представлять реальную опасность здоровью. Будьте внимательны! На мясной продукции указывается не только срок годности, но и срок хранения после вскрытия упаковки. Проверив срок годности при выборе товара в магазине, придя домой не забывайте поместить его в холодильник. Если возникает сомнение в качестве мясной продукции, требуйте документы об их происхождении и качестве!
Качество рыбной продукции. Качество рыбы определяется следующим образом: — свежая рыба имеет слабый запах водоема, в котором обитала до поимки, либо запах, присущий конкретному виду; — у качественной рыбы (как свежей, так и замороженной) глаза чистые, выпуклые, прозрачные; — жабры ярко-красные у свежей рыбы и красновато-серые у замороженной. Наличие слизи допустимо лишь на чешуе речной рыбы. Кожа у рыбы должна быть крепкой. Кровавые пятна на теле —плохой признак, говорящий о несоблюдении условий транспортировки либо о заболеваниях. У качественной рыбы мясо упругое, плотное, эластичное, с блестящим оттенком, хорошо прилегающее к костям. Если вы покупаете замороженную рыбу, испорченный продукт «выдаст с головой» неприглядный внешний вид: многочисленные вмятины, загнутый хвост, желтоватый цвет жира, тусклая, бледная кожа, бесформенность —все это свидетельствует о том, что она подвергалась неоднократной заморозке. Качественная же замороженная рыба определяется по блестящей чешуе и прямой форме тела. В случае возникновения сомнений в качестве мясных и рыбных продуктов потребитель в праве потребовать документы об их происхождении и качестве (сертификаты, декларации о соответствии).
3. Безопасность (ст. 7 Закона о защите прав потребителей), мясная и рыбная продукция должна быть безопасна для здоровья потребителя. С целью безопасности приобретения мясной и рыбной продукции, потребителю следует обратить внимание на информацию о товаре (наименование изготовителя, срок годности, дата изготовления, маркировка внешний вид, упаковка, этикетка). В пищевой продукции (в том числе рыбной, и мясной) находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.
4. Требования потребителя при приобретении некачественной рыбной и мясной продукции: В соответствии ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае приобретения некачественной рыбы или мясной продукции, потребитель вправе предъявить требование продавцу: — о замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; — о соразмерном уменьшении покупной цены; — о возврате денежных средств за продажу некачественного товара. Требование продавцу следует предъявить в письменной форме: для этого составляется претензия в 2-х экземплярах (один для продавца, другой для потребителя) с указанием любого из вышеназванных требований. На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии.
|