Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Памятка потребителям «О безопасности мясной и рыбной продукции»

Приобретая мясную и рыбную продукцию, потребителю следует обращать внимание:


1. Информация на упаковке (ст.10 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 года).
Необходимая информация о пищевом продукте содержится на его маркировке.
Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы маркировки пищевой (в том числе мясной, рыбной продукции) в Российской Федерации являются:
— Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;
— Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»;
— Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
— ГОСТ 32366 на рыбу, нерыбные объекты промысла и продукты,
— Технический регламент Евразийского экономического Союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016);
— Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»


2. Качество (ст. 4 Закона защите прав потребителей).
При покупке мясной продукции особое внимание следует обратить на целостность упаковки. Если мясная продукция имеет поврежденную упаковку, либо мясная продукция имеет деформированную форму, ни в коем случае не покупайте такую продукцию, так это свидетельствует о том, что температурный режим хранения не был соблюден. Следовательно, микроорганизмы в таком продукте уже могли размножиться, и употреблять его в пищу крайне нежелательно.
Всегда проверяйте дату изготовления и срок годности мясной продукции. Просроченная мясная продукция может представлять реальную опасность здоровью.
Будьте внимательны! На мясной продукции указывается не только срок годности, но и срок хранения после вскрытия упаковки. Проверив срок годности при выборе товара в магазине, придя домой не забывайте поместить его в холодильник.
Если возникает сомнение в качестве мясной продукции, требуйте документы об их происхождении и качестве!

Качество рыбной продукции.
Качество рыбы определяется следующим образом:
— свежая рыба имеет слабый запах водоема, в котором обитала до поимки, либо запах, присущий конкретному виду;
— у качественной рыбы (как свежей, так и замороженной) глаза чистые, выпуклые, прозрачные;
— жабры ярко-красные у свежей рыбы и красновато-серые у замороженной. Наличие слизи допустимо лишь на чешуе речной рыбы. Кожа у рыбы должна быть крепкой. Кровавые пятна на теле —плохой признак, говорящий о несоблюдении условий транспортировки либо о заболеваниях.
У качественной рыбы мясо упругое, плотное, эластичное, с блестящим оттенком, хорошо прилегающее к костям.
Если вы покупаете замороженную рыбу, испорченный продукт «выдаст с головой» неприглядный внешний вид: многочисленные вмятины, загнутый хвост, желтоватый цвет жира, тусклая, бледная кожа, бесформенность —все это свидетельствует о том, что она подвергалась неоднократной заморозке. Качественная же замороженная рыба определяется по блестящей чешуе и прямой форме тела.
В случае возникновения сомнений в качестве мясных и рыбных продуктов потребитель в праве потребовать документы об их происхождении и качестве (сертификаты, декларации о соответствии).


3. Безопасность (ст. 7 Закона о защите прав потребителей), мясная и рыбная продукция должна быть безопасна для здоровья потребителя.
С целью безопасности приобретения мясной и рыбной продукции, потребителю следует обратить внимание на информацию о товаре (наименование изготовителя, срок годности, дата изготовления, маркировка внешний вид, упаковка, этикетка). В пищевой продукции (в том числе рыбной, и мясной) находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.


4. Требования потребителя при приобретении некачественной рыбной и мясной продукции:
В соответствии ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае приобретения некачественной рыбы или мясной продукции, потребитель вправе предъявить требование продавцу:
— о замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
— о соразмерном уменьшении покупной цены;
— о возврате денежных средств за продажу некачественного товара.
Требование продавцу следует предъявить в письменной форме: для этого составляется претензия в 2-х экземплярах (один для продавца, другой для потребителя) с указанием любого из вышеназванных требований. На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии.

 

Exit mobile version