Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

ИНФОРМАЦИЯ: Новые требования к маркировке табачной продукции

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » ИНФОРМАЦИЯ: Новые требования к маркировке табачной продукции

    С 1 июля 2020 года вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено. Произведенные до 1 июля и не маркированные лекарственные препараты могут продаваться или использоваться до истечения срока годности.

    Табачная продукция — это табачное изделие, упакованное в потребительскую тару;

    Под вводом табачной продукции в оборот понимается:
    — при производстве табачной продукции на территории Российской Федерации — первичная возмездная или безвозмездная передача табачной продукции от производителя табачной продукции новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает ее доступной для распространения и (или) использования;
    — при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств — членов Евразийского экономического союза) — выпуск таможенными органами для внутреннего потребления табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;
    — при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации в отношении табачной продукции, ввозимой из государств — членов Евразийского экономического союза, — ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, табачной продукции в Российскую Федерацию.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 года №224 утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции.


    Маркировка продукции — это нанесение на товар уникального средства идентификации (кода), который позволяет контролирующим органом и покупателем получить полную информацию о товаре. Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения Честный ЗНАК. Оно доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Andriod.
    Согласно ст. 4 Технического регламента на табачную продукцию табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. При этом реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

    Маркировка остатков табачных изделий, продаваемых до 1 июля 2020 года закон не требует. Магазины имели право продавать немаркированные пачки до 1 июля 2020 года.

    Табачные изделия маркирует только производитель. Код наносят под полиэтиленовую упаковку на производственных линиях, сделать вручную в магазине это невозможно. Ответственность за приёмку и продажу немаркированной пачки сигарет будет лежать на магазине: такая пачка будет считаться контрафактом.
    Ответственность производителя за ненадлежащую маркировку.
    В соответствии ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы.

    Руководство

    Санитарно-химические и бактериологические исследования

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта