|
При приобретении детских товаров (игрушки, гаджеты, обувь, одежда, детское питание учебные пособия, школьные принадлежности, портфели, ранцы, велосипеды, коляски, изделия по уходу за детьми сладкие подарки и т.д.) каждому родителю следует обращать внимание: — информацию о товаре, — на качество товара, — на безопасность товара. Продукция, предназначенная для детей и подростков, независимо от страны происхождения должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. №797 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Информация о товаре: в соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о детских товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Маркировка продукции для детей и подростков должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую информацию: — наименование страны, где изготовлена продукция; — наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; — наименование и вид (назначение) изделия; — дата изготовления; — единый знак обращения на рынке; — срок службы продукции (при необходимости); — гарантийный срок службы (при необходимости); — товарный знак (при наличии). Информация должна быть представлена на русском языке. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Безопасность детского товара: Приобретённые товары для детей должны быть безопасными для здоровья ребенка. Для безопасного использования детского товара необходимо соблюдение специальных правил, которые должны быть разработаны изготовителем и о которых потребитель (покупатель) может и не знать, то изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом. В соответствии ст.7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Качество детского товара: Согласно законодательству Российской Федерации детские товары (детские смеси, одежда, обувь, косметика, игрушки, лекарственные средства для детей и т.д.) подлежат обязательной сертификации или декларированию, то есть проверке соответствия установленным стандартам качества и безопасности. При продаже детского товара, продавец обязан передать покупателю (потребителю) качественный детский товар (в соответствии ст. 4 Закона «О защите прав потребителей») В случае, если Вы столкнулись с нарушением законодательства при продаже товаров для детей (например, отсутствие информации на русском языке о наименовании товара, наименовании страны, где он изготовлен, не представлены сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности и т.д.) или продан не качественный товар, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует указать на нарушениях и заявить соответствующие требования, предусмотренные ст. 12 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300 — 1 от 07.02.1992 года. Вручить претензию необходимо лично продавцу, получив на своем экземпляре претензии отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
|
|