Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Что нужно знать родителям при приобретении детских товаров

При приобретении детских товаров (игрушки, гаджеты, обувь, одежда, детское питание учебные пособия, школьные принадлежности, портфели, ранцы, велосипеды, коляски, изделия по уходу за детьми сладкие подарки и т.д.) каждому родителю следует обращать внимание:
— информацию о товаре,
— на качество товара,
— на безопасность товара.
Продукция, предназначенная для детей и подростков, независимо от страны происхождения должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. №797 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Информация о товаре: в соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о детских товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Маркировка продукции для детей и подростков должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую информацию:
— наименование страны, где изготовлена продукция;
— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
— наименование и вид (назначение) изделия;
— дата изготовления;
— единый знак обращения на рынке;
— срок службы продукции (при необходимости);
— гарантийный срок службы (при необходимости);
— товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Безопасность детского товара: Приобретённые товары для детей должны быть безопасными для здоровья ребенка. Для безопасного использования детского товара необходимо соблюдение специальных правил, которые должны быть разработаны изготовителем и о которых потребитель (покупатель) может и не знать, то изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом.
В соответствии ст.7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Качество детского товара:
Согласно законодательству Российской Федерации детские товары (детские смеси, одежда, обувь, косметика, игрушки, лекарственные средства для детей и т.д.) подлежат обязательной сертификации или декларированию, то есть проверке соответствия установленным стандартам качества и безопасности.
При продаже детского товара, продавец обязан передать покупателю (потребителю) качественный детский товар (в соответствии ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»)
В случае, если Вы столкнулись с нарушением законодательства при продаже товаров для детей (например, отсутствие информации на русском языке о наименовании товара, наименовании страны, где он изготовлен, не представлены сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности и т.д.) или продан не качественный товар, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует указать на нарушениях и заявить соответствующие требования, предусмотренные ст. 12 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300 — 1 от 07.02.1992 года.
Вручить претензию необходимо лично продавцу, получив на своем экземпляре претензии отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Exit mobile version