| 
                        
 В 2023 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) было рассмотрено 3020 обращений по вопросам нарушения прав потребителей, что на 29% меньше чем в 2022 году (4258 обращений). 
Основная доля обращений была связана с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли – 53,7% (1620), в том числе 280 (17,3%) обращений по вопросам дистанционной торговли, продажам через «Интернет». Темы обращений в сфере дистанционных продаж были связаны с деятельностью маркетплейсов Wildberries, Ozon, МегаМаркет, причинами обращениями граждан стали нарушение сроков доставки товаров, отсутствие возможности возврата товара, доставка другого товара. 
В 2023 году отмечается незначительный рост обращений: 
-в сфере бытового обслуживания населения (отказ в гарантийном ремонте; отказ или нарушение сроков в устранении недостатков некачественного ремонта) — в сравнении с 2022 годом на 6%; 
-по транспортным услугам (отказ в возврате денег за билет; взимание сервисного сбора) — в сравнении с 2022 годом на 10%; 
-по медицинским услугам (не предоставление информации при оказании платной медицинской услуги) – в сравнении с 2022 годом на 13%. 
Также граждане обращались по вопросам: 
-в сфере ЖКХ (ненадлежащие качество предоставляемых услуг) – 366 обращений; 
-услуг на финансовом рынке (нарушения при заключении кредитного договора; отсутствие информации о включенных дополнительных услугах в договор; навязывание дополнительных услуг (например, услуги страхования)) – 261 обращение; 
-услуг связи (о нарушении условий договора (начисление задолженности при расторжении договора, начисление платных услуг); списание денежных средств потребителя за некачественную сотовую связь) – 190 обращений; 
-туристических услуг – 11 обращений; 
-образовательных услуг – 23 обращения. 
По результатам рассмотрения обращений Управлением проведено 63 контрольно-надзорных мероприятия, в 38 случаях доводы, указанные в обращениях, подтвердились. Хозяйствующим субъектам вынесено 560 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. 
По обращениям граждан Управлением подано 38 исковых заявлений в защиту конкретного потребителя в суд. Темами, которых послужили: 
— возврат денежных средств за некачественный товар; 
— отказ исполнения гарантийных обязательств по ремонту; 
— нарушение сроков изготовления и поставки мебели; 
— нарушение сроков изготовления бытовки; 
— возврат некачественного автомобиля. 
При рассмотрении обращений потребителей специалисты Управления помогли вернуть гражданам 1119,3 тыс.руб. в досудебном порядке. 
Работа по защите прав потребителей Управлением продолжается. 
Для справки: 
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам: 
г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102 
г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34 
г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62 
г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75 
г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69 
пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75 
пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96 
Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: 
в г. Ижевске — 8(3412)50-45-54, 59-45-89 
в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37 
в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93 
в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50 
в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02 
                     |