Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Более 3000 обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора в 2023 году

    В 2023 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) было рассмотрено 3020 обращений по вопросам нарушения прав потребителей, что на 29% меньше чем в 2022 году (4258 обращений).

    Основная доля обращений была связана с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли – 53,7% (1620), в том числе 280 (17,3%) обращений по вопросам дистанционной торговли, продажам через «Интернет». Темы обращений в сфере дистанционных продаж были связаны с деятельностью маркетплейсов Wildberries, Ozon, МегаМаркет, причинами обращениями граждан стали нарушение сроков доставки товаров, отсутствие возможности возврата товара, доставка другого товара.

    В 2023 году отмечается незначительный рост обращений:

    -в сфере бытового обслуживания населения (отказ в гарантийном ремонте; отказ или нарушение сроков в устранении недостатков некачественного ремонта) — в сравнении с 2022 годом на 6%;

    -по транспортным услугам (отказ в возврате денег за билет; взимание сервисного сбора) — в сравнении с 2022 годом на 10%;

    -по медицинским услугам (не предоставление информации при оказании платной медицинской услуги) – в сравнении с 2022 годом на 13%.

    Также граждане обращались по вопросам:

    -в сфере ЖКХ (ненадлежащие качество предоставляемых услуг) – 366 обращений;

    -услуг на финансовом рынке (нарушения при заключении кредитного договора; отсутствие информации о включенных дополнительных услугах в договор; навязывание дополнительных услуг (например, услуги страхования)) – 261 обращение;

    -услуг связи (о нарушении условий договора (начисление задолженности при расторжении договора, начисление платных услуг); списание денежных средств потребителя за некачественную сотовую связь) – 190 обращений;

    -туристических услуг – 11 обращений;

    -образовательных услуг – 23 обращения.

    По результатам рассмотрения обращений Управлением проведено 63 контрольно-надзорных мероприятия, в 38 случаях доводы, указанные в обращениях, подтвердились. Хозяйствующим субъектам вынесено 560 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

    По обращениям граждан Управлением подано 38 исковых заявлений в защиту конкретного потребителя в суд. Темами, которых послужили:

    — возврат денежных средств за некачественный товар;

    — отказ исполнения гарантийных обязательств по ремонту;

    — нарушение сроков изготовления и поставки мебели;

    — нарушение сроков изготовления бытовки;

    — возврат некачественного автомобиля.

    При рассмотрении обращений потребителей специалисты Управления помогли вернуть гражданам 1119,3 тыс.руб. в досудебном порядке.

    Работа по защите прав потребителей Управлением продолжается.

    Для справки:

    Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам:

    г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102

    г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34

    г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62

    г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75

    г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69

    пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75

    пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96

    Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:

    в г. Ижевске — 8(3412)50-45-54, 59-45-89

    в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37

    в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93

    в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50

    в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02

    Exit mobile version