Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

    Поскольку парфюмерная продукция предназначена для нанесения на кожу, она должны быть максимально безопасна. Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

    При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с иными свойствами и характеристиками предлагаемой к продаже парфюмерии, запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

    Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации №792-р от 28.04.2018 г. необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТНВЭД — 330300 и ОКПД-2- 20.42.11 (духи, вода туалетная).

    Под обязательную маркировку не попадают:

    ·                 тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;

    ·                 выставочные и экспериментальные образцы;

    ·                 духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).

    Для проверки товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о происхождении товара, а также данные о товаре и производителе.

    Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении.

    На упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше производитель размещает следующую информацию о товаре:

    ·                 наименование парфюмерно-косметической продукции;

    ·                 назначение парфюмерно-косметической продукции;

    ·                 наименование изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

    ·                 наименование и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена Таможенного союза;

    ·                 срок годности;

    ·                 состав;

    ·                 об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

    ·                 о способах и условиях хранения и др.

    Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

    Срок годности продукции устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

    Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая такую продукцию, необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе потребовать:

    ·                 замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

    ·           замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    ·                 соразмерного уменьшения покупной цены;

    ·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

    В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

    Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

    Руководство

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта