Поскольку парфюмерная продукция предназначена для нанесения на кожу, она должны быть максимально безопасна. Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с иными свойствами и характеристиками предлагаемой к продаже парфюмерии, запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации №792-р от 28.04.2018 г. необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТНВЭД — 330300 и ОКПД-2- 20.42.11 (духи, вода туалетная).
Под обязательную маркировку не попадают:
· тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;
· выставочные и экспериментальные образцы;
· духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).
Для проверки товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о происхождении товара, а также данные о товаре и производителе.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении.
На упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше производитель размещает следующую информацию о товаре:
· наименование парфюмерно-косметической продукции;
· назначение парфюмерно-косметической продукции;
· наименование изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
· наименование и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена Таможенного союза;
· срок годности;
· состав;
· об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
· о способах и условиях хранения и др.
Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.
Срок годности продукции устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая такую продукцию, необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе потребовать:
· замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.