Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

В Управлении Роспотребнадзора состоялась коллегия «О результатах работы Управления в сфере защиты прав потребителей за 2023 год»

Главная » Инфо-центр » В Управлении Роспотребнадзора состоялась коллегия «О результатах работы Управления в сфере защиты прав потребителей за 2023 год»

    15 февраля 2024 года в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) состоялась коллегия на тему «О результатах работы Управления в сфере защиты прав потребителей за 2023 год».

    Приоритетной мерой реагирования по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в 2023 году являлась профилактика нарушений в сфере защиты прав потребителей. В рамках программы профилактики в области защиты прав потребителей в 2023 году, было проведено 2054 профилактических мероприятий. Профилактика нарушений проводилась в виде информирования (579), консультирования (237), проведения профилактических визитов (122) и вынесения предостережений в адрес хозяйствующих субъектов о принятие мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований (1116).

    По сработавшим индикаторам и в рамках Приказа Роспотребнадзора N635 от 14.09.2023 специалистами Управления в 2023 году было проведено 5 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, из них 1 — инспекционный визит и 4 — выездные проверки. По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, хозяйствующим субъектам, допустившим нарушения,  выданы   предписания об устранении обязательных требований.

    В течение 2023 года Управлением было также проведено 837 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия в виде выездных обследований и  наблюдений за соблюдением обязательных требований, в том числе 550 мероприятий в государственной информационной системе маркировки товаров (в 80% проведённых мероприятий  были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей). Всем хозяйствующим субъектам, допустившим нарушения выданы предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, подготовлены и направлены в суды 53 иска от неопределенного круга лиц за нарушения в части обязательной маркировки средствами идентификации.

    При государственном контроле (надзоре) в 2023 году было выявлено 684 нарушений законов и иных правовых актов Российской Федерации. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество нарушений увеличилось в 11 раз.За выявленные нарушения обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, а также по решению судов должностными лицами Управления было составлено – 169 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 118 постановлений совместно с судами, в том числе в виде штрафа (102 постановлений на общую сумму 1 млн 726 тыс. рублей).

    В 2023 году в Удмуртской Республике наблюдалась тенденция снижения роста обращений по вопросам защиты прав потребителей, их число достигло 3020 обращений, что на 29% меньше чем в 2022 году. По поступившим 3020 обращениям 78% (2359) Управлением даны разъяснения заявителям, 638 (22%) обращений были направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

    По результатам рассмотрения обращений Управлением проведено 63 контрольно-надзорных мероприятия, в 38 случаях доводы, указанные в обращениях, подтвердились. В адреса хозяйствующих субъектов вынесено 560 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. При рассмотрении обращений потребителей специалисты Управления помогли вернуть гражданам более миллиона рублей в досудебном порядке.

    По 38 обращениям Управлением поданы исковые заявления в суд. Темами, которых послужили:

    — возврат денежных средств за некачественный товар;

    — отказ исполнения гарантийных обязательства по ремонту;

    — нарушение сроков изготовления и поставки мебели;

    — возврат некачественного автомобиля;

    Всего в судебные органы в защиту прав потребителей было подано 197 исковых заявлений (в защиту неопределенного круга потребителей — 182 иска, в защиту конкретного потребителя – 15 исков), по результатам рассмотрения 169 исков удовлетворены (96%). Общая сумма, присужденная по удовлетворенным искам конкретного потребителя составила почти 600 тысяч рублей (593,8), в том числе 18500 рублей — компенсация морального вреда.

    В целях соблюдения гарантированных прав потребителей, Управлением разработаны и утверждены основные направления деятельности, индикативные показатели, план организационных и контрольно-надзорных мероприятий на 2024 год.

    Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

    Услуги

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта