К специалистам за 6 месяцев 2025 года поступило 2924 обращения граждан (2024 год — 2316). Из общего количества жалоб 1173 обращения (40%) касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Число обращений увеличилось на 17 % по сравнению с 2024 годом (983 обращения).
Структура поступивших обращений:
— о пищевых продуктах – 213 (18,2%);
— об условиях проживания в жилых помещениях – 189 (16,1%);
— по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 138 (11,8%);
— по планировке, строительству – 99 (8,4%);
— на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения – 92 (7,8/%);
— на качество почвы, содержание территорий (в том числе о сборе, использовании ТКО) -90 (7,7%);
— об условиях воспитания и обучения – 65(5,5%);
— об организации питания населения – 57 (4,9%);
— качество атмосферного воздуха – 52 (4,4%).
При рассмотрении обращений граждан специалистами проводились лабораторные исследования питьевой воды, в том числе горячей у конечного потребителя, замеры шума, искусственной освещенности, атмосферного воздуха на соответствие обязательным гигиеническим требованиям в рамках контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Хозяйствующим субъектам по итогам рассмотрения обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в 2025 году объявлено 560 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства, подано в суды 48 исковых заявлений от неопределенного круга лиц к понуждению соблюдения обязательных требований, в том числе — 25 по некачественному водоснабжению населения, 1 — по вопросам содержания контейнерных площадок ТКО, территории населенного пункта, 18 исков – по нарушениям санитарного законодательства в образовательных учреждениях, 2 – торговля пищевыми продуктами.
|