Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

За 1 квартал 2024 года рассмотрено 710 обращений по вопросам нарушения прав потребителей

Главная » Инфо-центр » За 1 квартал 2024 года рассмотрено 710 обращений по вопросам нарушения прав потребителей

    За 1 квартал 2024 года поступило 710 обращений по вопросам нарушения прав потребителей (за аналогичный период 2023 года – 778 обращений).

    -Основная доля обращений связана с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (отказ в возврате денежных средств за некачественные изделия или продукты; различная стоимость товара на ценнике и в чеке; отмена заказа в одностороннем порядке; введение в заблуждение при покупке аналога лекарства в аптеке; круглосуточная продажа алкоголя; отказ в предоставлении книги жалоб) – 42,6% от общего числа обращений.

    -21,3% обращений приходится на жилищно-коммунальные услуги (отключение электроэнергии; отказ в перерасчете; отключение холодного и горячего водоснабжения).

    -26,5% — услуги на финансовом рынке (нарушения при заключении кредитного договора; отсутствие информации о включенных дополнительных услугах в договор; навязывание дополнительных услуг (например, услуги страхования)).

    -7,8% — бытовое обслуживание населения (отказ в гарантийном ремонте; отказ в устранении недостатков некачественного ремонта).

    -12% — услуги связи (о нарушении условий договора (начисление задолженности при расторжении договора, начисление платных услуг); списание денежных средств потребителя за некачественную сотовую связь).

    -4,9% — медицинские услуги (не предоставление информации при оказании платной медицинской услуги).

    -5,6% — транспортные услуги (отказ в возврате денег за билет; взимание сервисного сбора).

    167 обращений были направлены по подведомственности (в сферах услуг ЖКХ, связи и транспорта) на 541 даны разъяснительные ответы.

    За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей составлено 96 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 45 постановлений об административных правонарушениях (сумма наложенных штрафов составила более 554,6 тыс. руб.).

    При рассмотрении обращений граждан подготовлено 4 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей (по вопросу реализации табачной или никотинсодержащей продукции на расстоянии менее 100м до образовательного учреждения).

    Структура

    Услуги

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта