Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

В рамках «горячей линии» по услугам такси и каршеринга от жителей Удмуртии поступило 9 обращений

Главная » Инфо-центр » В рамках «горячей линии» по услугам такси и каршеринга от жителей Удмуртии поступило 9 обращений

Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (ФБУЗ) в период 13 по 24 ноября 2023 года была организована работа тематической «горячей линии» для потребителей по услугам такси и каршеринга.

В рамках горячей линии специалисты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» ответили на 9 вопросов граждан. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения о порядке действий в конкретных ситуациях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрим некоторые из поступивших на горячую линию вопросов:

— Несет ли агрегатор услуг такси ответственность за грязь в салоне такси, хамство и грубость водителя?

Ответ:

Агрегатор услуг такси (в том числе по сложившейся судебной практике) несет ответственность за качество и безопасность оказанных услуг, если в явной форме не проинформировал потребителя об исполнителе такого рода услуг (то есть если у потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с агрегатором, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке).

— Как быть, если отказался от поездки, а деньги уже списали?

Ответ:

Для того, чтобы вернуть деньги за неоказанную услугу необходимо направить претензию в компанию.

— Должно ли быть детское кресло во всех машинах?

Ответ:

Правилами дорожного движения установлено, что дети в возрасте до 12 лет в любом транспортном средстве, в том числе и в такси должны перевозиться только с использованием детского удерживающего устройства. Исполнение указанных требований является обязательным. При этом, потребителю, при заказе такси необходимо сообщать о наличии пассажиров в возрасте до 12 лет. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Имеет ли право таксист везти своим более длинным маршрутом?

Ответ:

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем (потребителем). (Это следует из пункта 84 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586). Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. А пункт 85 тех же Правил определяет, что плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега и фактического времени поездки (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени поездки. Какой именно способе тарификации будет применен — лучше узнать заранее, при заказе такси.

Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Управления.

Конкурсы

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта