Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgudm.ru

Управление Роспотребнадзора помогло потребителю вернуть около 40 000 рублей за авиабилеты

Главная » Инфо-центр » Управление Роспотребнадзора помогло потребителю вернуть около 40 000 рублей за авиабилеты

    В адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило обращение потребителя, по вопросу возврата денежных средств за купленный авиабилет.

    Потребитель приобрел билет по маршруту Сочи-Москва в авиакомпании и в добровольном порядке принял решение расторгнуть договор воздушной перевозки. В связи с чем в адрес авиакомпании была направлена претензия с требованиями возврата уплаченных за билет средств с соблюдением установленных авиакомпанией условий для их возврата. Ответ на претензию от авиакомпании потребителю не поступил.

    В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»» авиабилет можно вернуть по двум причинам:  

    — вынужденный возврат, который происходит по вине авиаперевозчика;

    — добровольный возврат, виновником которого выступает пассажир.

    Согласно статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, в случае добровольного отказа пассажира от перелета, возврат провозной платы осуществляется в следующих случаях:

    1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, ему возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за 24 часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

    2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

    3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

    В рамках рассмотрения обращения специалисты Управления сделали запрос предоставления информации в авиакомпанию, с которой у потребителя был заключен договор на осуществление воздушной перевозки.

    В ходе рассмотрения обращения, авиакомпания в досудебном порядке вернула потребителю уплаченные ранее за билет средства в размере около 40 000 рублей.

    Работа Управления в области защиты прав потребителей продолжается.

    Руководство

    Санитарно-химические и бактериологические исследования

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта