Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Управление Роспотребнадзора помогло потребителю в досудебном порядке получить компенсацию за неисполнение перевозчиком обязательств по перевозке пассажира

Главная » Инфо-центр » Управление Роспотребнадзора помогло потребителю в досудебном порядке получить компенсацию за неисполнение перевозчиком обязательств по перевозке пассажира

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле (Управление) в конце 2023 года поступило письменное обращение от гражданина с доводами о неисполнении ООО «ИПОПАТ-СЕВЕР» обязательств по перевозке пассажира автобусом по междугороднему маршруту «Глазов-Ижевск».

В ходе поездки у пассажира возникли боли в животе, тошнота, признаки расстройства кишечника. При обращении потребителя к водителю о вынужденной остановке, пассажира высадили в вечернее время на промежуточном остановочном пункте, расположенном в Игринском районе, после чего автобус ушел, оставив пассажира одного на значительном удалении от пункта прибытия (г. Ижевск) и от места его проживания пассажира (г. Сарапул). В последствии потребитель был вынужден добираться к месту проживания самостоятельно (позвонил родителям в г. Сарапул, чтоб его забрали с остановочного пункта, при этом в холодную погоду гражданин вынужден был провести 1,5 часа на трассе в темное время суток).

При рассмотрении данного обращения Управлением были усмотрены действия (бездействие) работников юридического лица ООО «ИПОПАТ-СЕВЕР» к нарушениям следующих обязательных требований:

— ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»

— ст. 792 Гражданского Кодекса РФ

— пунктов 7, 9 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N 1586.

По смыслу приведенных норм, посадка и высадка пассажиров может осуществляться в штатном режиме только в остановочных пунктах, предусмотренных реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту.

В иных местах посадка и высадка пассажиров может осуществляться исключительно в случаях, когда она вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения. Так, например, пассажир имеет право требовать от перевозчика остановку автобуса в случае возникновения необходимости посетить туалет. Это право основано на физиологических потребностях человека и должно быть уважено. Клиент имеет право на конфиденциальность и достойное отношение со стороны перевозчика во время возникновения подобных ситуаций.

Перевозчик имеет право принимать решение о необходимости остановки автобуса (организации частичной остановки), учитывая факторы безопасности и возможности удовлетворения потребностей пассажира. Кроме того, в некоторых случаях, когда нельзя остановить автобус или приступить к следующей остановке, водитель может связаться с авторитетными лицами, такими как полиция или медицинская помощь, и запросить помощь для решения ситуации и обеспечения безопасности пассажира.

Статьей 793 ГК РФ определено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.

Юридическое лицо ООО «ИПОПАТ–СЕВЕР» являясь стороной по договору перевозки пассажиров, несет ответственность за действия водителей на маршруте.

Статьей 14 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков услуги.

В ходе рассмотрения указанного обращения гражданина Управлением в адрес ООО «ИПОПАТ-СЕВЕР» было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Потребителю дано разъяснение о необходимости обращения к перевозчику о возмещении материального ущерба за не оказанные услуги в рамках досудебного разбирательства.

Согласно ответу ООО «ИПОПАТ-СЕВЕР», за не оказанные услуги юридическим лицом в добровольном порядке выплачена пассажиру (потребителю) компенсация в размере 6490 рублей (490 стоимость билета, 1000 рублей – понесенные затраты с целью самостоятельно добираться к месту проживания и 5000 рублей — компенсация морального вреда).

Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

Руководство

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта