Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Права потребителя гостиничных услуг

Главная » Инфо-центр » Права потребителя гостиничных услуг

    Гостиничное дело представляет собой важное ответвление туристической отрасли. Потребители гостиничных услуг, должны знать свои права и грамотно их отстаивать.

    О чем Вас должны информировать:

    В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил предоставления гостиничных услуг исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:

    — наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций), адрес места осуществления деятельности и режим работы — для юридического лица, адрес и режим работы — для филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

    — фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа — для индивидуального предпринимателя.

    Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:

    — сведения об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона, для юридических лиц — основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика, для филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, — номер записи об аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

    — сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

    — сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);

    — перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

    — сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

    — перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

    — сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;

    — предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;

    — перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

    — сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

    — сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;

    — сведения о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, утвержденными исполнителем самостоятельно и не противоречащими законодательству РФ.

    Указанная информация оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.

    Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

    При этом, по просьбе потребителя, обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

    — вызов скорой помощи, других специальных служб;

    — пользование медицинской аптечкой;

    — доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

    — побудка к определенному времени;

    — предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

    — иные услуги по усмотрению исполнителя.

    Правила оказания гостиничных услуг.

    Согласно СП 2.1.3678-20 запрещается размещение гостиниц в жилых помещениях, номеров гостиниц — в подземных и цокольных этажах, а также в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, находящейся в подземных или цокольных этажах здания.

    Потребитель имеет право осуществлять бронирование в любой форме, как путём составления документа, подписанного потребителем и представителем гостиницы, так и путём принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи. Бронирование может быть гарантированным, т.е. гостиница будет ожидать потребителя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. В случае опоздания или незаезда с потребителя будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется. При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать потребителя до определённого часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется. Потребитель всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы.

    Если при заселении в отель, у потребителя отсутствует документ, подтверждающий личность, будь то общегражданский паспорт, паспорт иностранного гражданина, свидетельство о рождении — для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать в заселении.

    По этим и другим возникающим вопросам, связанным с предоставлением гостиничных услуг, Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам:

    г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102

    г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34

    г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62

    г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75

    г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69

    пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75

    пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96

    Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:

    в г. Ижевске — 8(3412)50-45-54, 59-45-89

    в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37

    в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93

    в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50

    в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02

    Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

    Услуги

    © 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта