В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике обратился потребитель с жалобой на продавца ООО «МВМ» в связи с продажей некачественного телевизора и нарушения сроков гарантийного ремонта товара.
В августе 2023 года потребитель приобрел телевизор SAMSUNG в магазине «М.Видео», в ходе эксплуатации которого был обнаружен недостаток: телевизор не включался. Потребитель обратился в магазин для ремонта телевизора по гарантии, после ремонта товар вернули с дефектом: щелью между корпусом и экраном. Телевизор был отправлен на повторный ремонт, однако работы выполнены не были. Потребитель написал претензию в адрес магазина с требованиями вернуть деньги за товар, но ответ от магазина получен не был.
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченных средств. В рамках ст. 20 названного закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно.
Управление обратилось в Ленинский районный суд города Ижевска в защиту прав конкретного потребителя.
Ленинский районный суд города Ижевска частично удовлетворил исковые требования надзорного органа. Судом принято решение:
-расторгнуть договор между ООО «МВМ» и потребителем;
-взыскать с ООО «МВМ» в пользу потребителя уплаченные за товар средства (71199 руб.), неустойку за просрочку выполнения требований потребителя (24479 руб. 66 коп.), компенсацию морального вреда (2000 руб.) и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя (49239 руб. 33 коп.).
Таким образом, по решению суда взысканию подлежит сумма в размере 146917 руб. 99 коп.
|