Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

За август в Управление поступило 20 обращений на продажу товаров дистанционным способом

    В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей в августе 2023 года поступило 212 обращений.

    Наибольшее количество обращений составили жалобы о нарушениях прав потребителей в сфере розничной торговли (55% от общего числа). Вопросы нарушений в сфере оказания услуг составили 45% от общего числа.

    Основная часть обращений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли приходится на продажу товаров дистанционным способом (20 обращений).

    Основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) дистанционным способом в сети «Интернет» являются:

    — не доставили заказ при предварительной оплате товара;

    — нарушение срока возврата денежных средств за некачественный товар;

    — в интернет-магазине «Wildberries» нет возможности отказаться от товара до момента его получения;

    — списание денежных средств за доставку некачественного товара;

    — товар не соответствует характеристикам, заявленным при оформлении заказа.

    По результатам рассмотрения обращений всем заявителям даны разъяснения законодательства и алгоритма действий, в том числе, в случае защиты их нарушенных прав в суде.

    В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по результатам рассмотрения обращений граждан хозяйствующим субъектам объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей, которые приводят к нарушениям:

    — абз. 2 п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), согласно которому в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара;

    -п.1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Для справки:

    Возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи, возможен при соблюдении следующих условий. В соответствии ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (возврат будет возможен, при условии сохранении товарного вида, потребительских свойств, а также документов, подтверждающих факт и условия покупки).

    При приобретении товара посредством дистанционной торговли ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    — безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

    — соразмерного уменьшения покупной цены;

    — замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками;

    — полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Exit mobile version