Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

За 6 месяцев 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило почти 2500 обращений

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » За 6 месяцев 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило почти 2500 обращений

За 6 месяцев 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило почти 2500 обращений

24.07.2023

За первое полугодие 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 2465 обращений. Из них 2346 (95,2%) – в письменном виде. Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан — 1642 (69,9%), органов власти и местного самоуправления – 582 (24,8%) и общественных организаций — 122(5,2%).

37,3 % (921 шт.) вопросов составили обращения по нарушению санитарного законодательства.

Большая часть из них (25,6%) касались нарушений условий проживания в жилых помещениях. Граждане направляли жалобы на шум и вибрации в квартирах от работы холодильного оборудования на предприятиях торговли и общественного питания, музыки, шум в квартирах от погрузки-загрузки товаров в объектах торговли.

Вторая по популярности группа обращений по нарушению санитарного законодательства — вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений (11,2%). Большая часть вопросов касались погрузки/разгрузки товаров объектов торговли со стороны двора; размещения площадки ТКО вблизи жилого дома; тараканов, антисанитарии и неприятного запаха на предприятиях общественного питания и торговли; законности размещения общепита в жилом доме; некачественной уборки территорий.

За последние 6 месяцев на 14,9% увеличилось число обращений по качеству пищевых продуктов (с 91 до 107 штук). Во время контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан были выявлены: продукты питания без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; с нарушениями условия хранения, сроков годности, товарного соседства, с отсутствием даты производства.

Также в Управление поступали обращения по вопросам предоставления доброкачественной питьевой воды – 10,4%; качества атмосферного воздуха — 5,8%; условий воспитания и обучения — 4,7% (наличие насекомых в учебных учреждениях, нарушение учебного процесса); организации питания населения – 2,5% (некачественная продукция в магазинах, работа персонала без медицинских книжек).

62,7 % (1544 шт.) от общего числа составили обращения по защите прав потребителей

Большая часть жалоб связана:

-со сферой розничной торговли – 55,6% (вопросы по дистанционной продаже и возврату товаров)

-с оказанием жилищно-коммунальных услуг – 13,1% (жалобы на включение в платежный документ услуги «Домофон»),

-с финансовыми услугами -8,4% (навязывание услуг по страхованию; дополнительные платные услуги при покупке смартфонов и сложной бытовой техники),

-с бытовым обслуживанием населения – 5,4% (ненадлежащее оказание услуг по ремонту техники, нарушения сроков оказания таких услуг).

Всего по результатам рассмотрения поступивших обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 564 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства. При рассмотрении 56 обращений проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых составлено 23 протокола об административном правонарушении. Заявителям дано 1808 ответов с разъяснениями требований законодательства и по действиям граждан в конфликтных ситуациях.

В судебные органы подготовлено и направлено 20 исковых заявлений по фактам нарушений (3 исковых заявления о приведении качества подаваемой воды населению к установленным гигиеническим требованиям; 1- по понуждению проведения дезинсекционных мероприятий в общеобразовательном учреждении; 15 исковых заявлений в защиту конкретного потребителя при реализации товаров в розничной торговле; 1 иск по оказанию бытовых услуг ненадлежащего качества).

Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с законодательством.

Напоминаем, для направления обращения в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Вам необходимо перейти по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ и заполнить соответствующую форму обращения.

Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта