26.06.2020 года вступил в силу Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» №468-ФЗ. Закон устанавливает правовые и организационные основы производства, оборота и потребления вина. Документ вводит новые термины, которые позволяют вытеснить с рынка контрафакт.
В частности, Федеральным законом №468-ФЗ предусмотрена обязательность доведения до сведения потребителей (путем указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке) сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда, сведения о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер которого равен не менее 14 пунктам.
В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, Федеральным законом №468-ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.
Также на этикетке контрэтикетке, кольеретке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой от общей площади соответствующих этикетки и контрэтикетки.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона №468-ФЗ предусмотрено, что в случае указания в наименовании алкогольной продукции слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний с нарушением положений настоящего Федерального закона, такая продукция признается фальсифицированной (идентификационные признаки алкогольной продукции определены в ст. 3 и гл. 3 закона).
Обращаем внимание, что в силу требований ст. 47 Федерального закона №468-ФЗ фальсифицированная винодельческая продукция или недоброкачественная винодельческая продукция, произведенные на территории Российской Федерации, подлежат изъятию и последующему уничтожению. Ввезенная на территорию Российской Федерации фальсифицированная и недоброкачественная винодельческая продукция, подлежат изъятию и последующему уничтожению или вывозу с территории Российской Федерации.
Также ст. 26 Федерального закона №468-ФЗ установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%. Так, согласно новеллам законодательного акта, в торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».
Одновременно обращаем внимание, что Федеральный закон №468-ФЗ применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу с учетом условий, определенных в ст. 46.
Таким образом, обязанность по исполнению требований Федерального закона №468-ФЗ возникла у изготовителей и продавцов винодельческой продукции после 26.06.2020 года.
Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике будут осуществляться контрольно-надзорные мероприятия в целях предотвращения и прекращения возможной реализации в объектах торговли винодельческой продукции в нарушении требований Федерального закона №468-ФЗ. За нарушение обязательных требований, предъявляемых Федеральным законом №468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (поименованных выше), административная ответственность может наступать по ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст.14.7, ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.
|