Ремонт телефонов
Ремонт мобильных телефонов может осуществляться по гарантийным обязательствам. Гарантийным ремонтом мобильного телефона (смартфона) является безвозмездное устранение обнаруженных в товаре производственных недостатков в течение гарантийного срока, установленного на данный товар продавцом (изготовителем, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателем, импортером) в соответствии ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей). В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне (смартфоне) возникших не по вине (потребителя), по истечении пятнадцати дней с момента покупки, потребитель в праве потребовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) провести гарантийный ремонт (т.е. предъявить продавцу требование о безвозмездном устранении недостатков товара). Сдавая телефон на гарантийный ремонт обратите внимание на квитанцию (акт приема передачи товара на гарантийный ремонт). В документе указывается: — наименование сервисного центра, — полное название мобильного устройства — модель (IMEI) описание неисправности и находится ли техника на гарантии. — дата сдачи телефона в ремонт, — внешний вид телефона (осмотр телефона проходит в присутствии потребителя и исполнителя услуг), — сроки выполнения гарантийных обязательств (не более 45 дней). В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Если ремонт производится по гарантийным обязательствам, потребитель может потребовать, чтобы ему в трехдневный срок безвозмездно предоставили аналогичный товар на период ремонта. Такое право предоставлено п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» потребитель сам должен заявить это требование сервис-центру (или продавцу товара) в письменном виде.
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара п. 1 ст. 23 Закона на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возлагается ответственность в форме неустойки (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
Согласно п. 3 ст. 20 Закона, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Платный ремонт мобильных телефонов (смартфона) — являться обычным договором оказания бытового подряда, согласно которому потребитель, заказывает и оплачивает, а исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу по ремонту в определенный срок. Данные правоотношения регулируются главой III Закона о защите прав потребителей (Защита прав потребителя при выполнении работ и оказании услуг). Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг) согласно ст. 27 Закона о защите прав потребителей. Потребителю (заказчику) при обращении к исполнителю с заказом на выполнение работ по платному ремонту следует учесть: 1. стороны должны согласовать срок выполнения (работ, услуг). 2.исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе: перечень оказываемых услуг(работ), сроки оказания услуг(работ), стоимость услуги(работы) (согласно Правилам бытового обслуживания населения, утв. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, ст. 10 Закона о защите прав потребителей). 3. в квитанции об оплате услуг (работ) стороны должны указать стоимость вещи потребителя переданного с целью осуществления платного ремонта. В соответствии ст. 35 Закона о защите прав потребителей, если работа выполняется полностью или частично из с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого вещи и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты повреждения вещи, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его такой же вещью аналогичного качества в разумный срок, а при отсутствии однородного вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (повреждённой) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена вещи, передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) вещи либо если указанные свойства вещи и не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи.
Уважаемые потребители при сдаче своего мобильного телефона с целью осуществления платного ремонта будьте внимательны! Подписав договор, квитанции, заказ Вы соглашаетесь добровольно с условиями договора.
|