Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за последние 7 месяцев поступило 139 жалоб на банки

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за последние 7 месяцев поступило 139 жалоб на банки

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за последние 7 месяцев поступило 139 жалоб на банки

16.08.2023

За 7 месяцев 2023 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 139 обращений граждан с жалобой на деятельность банков . Все обращения рассмотрены, заявителям даны ответы и разъяснения.

Наиболее распространённые причины обращений граждан связаны с:

– навязыванием платных дополнительных услуг страхования жизни и здоровья, услуг поручительства о выплате долга, консультационных услуг при заключении кредитных договоров, договоров займа;

– невыплатой страховки по договорам ОСАГО, договорам страхования;

– неоказанием брокерских услуг и отказ в возврате денежных средств при отказе от них

По итогам рассмотрения обращений вынесено 6 предостережений (ООО «Сетелем Банк», АО «Экспобанк», АО «Альфа банк», Банк ВТБ (ПАО) ПАО «МТС Банк») о недопустимости нарушения обязательных требований.

Специалистами Управления в отношении юридических лиц составлено 7 протоколов об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, 3 протокола по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ, 4 протокола по ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении Управлением вынесено 10 постановлений в виде штрафов на сумму 365 тыс. руб. и одно предупреждение. Остальные протоколы находятся на рассмотрении.

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике рекомендует гражданам быть внимательными перед подписанием договора с банком и тщательно изучать каждый пункт документа. Напоминаем, что заемщик может взять договор с собой для более детального ознакомления.

По статистике, только 20% клиентов читают договор перед подписанием, в то время как лишь каждый десятый сотрудник банка подробно рассказывает обо всех условиях. Поэтому советуем не стесняться задавать вопросы и оспаривать неприемлемые условия.

Расскажем про самые распространенные условия кредитного договора, которые нарушают права потребителей:

1) Право банка на односторонний отказ от кредитного договора без оснований, предусмотренных действующим законодательством.

2) Предустановленное согласие заемщика на приобретение дополнительных платных услуг (страховых услуг) или комиссии. Сборы могут взиматься за выдачу наличных денежных средств в кассе банка, за снятие наличных денежных средств в банкомате, за предоставление рассрочки выплаты кредита.

3) Комиссия за информирование потребителя о совершении операций с использованием карты с помощью sms-сообщений, push-сообщений или пункт о выполнении дополнительных услуг за плату без получения согласия заемщика (оказание юридических, медицинских услуг, помощь на дорогах).

4) Возможность внесения платежа по договору только безналичным способом или уступка прав (требований) по кредитному договору без согласия заемщика.

Работа по защите прав потребителей финансовых услуг Управлением продолжается.

Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта