Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

В каких случаях мелкую бытовую технику можно вернуть?

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » В каких случаях мелкую бытовую технику можно вернуть?

В каких случаях мелкую бытовую технику можно вернуть?

12.07.2023

Как вернуть технически сложный товар? Сделать это можно в том случае, если в технике обнаружен недостаток, который возник не по вине потребителя.

В течение 15 дней покупатель может потребовать вернуть ему деньги за покупку или заменить товар на аналогичный, но исправный.

После 15 дней возврат денег можно требовать в следующих случаях:

  • Обнаружен существенный недостаток.
  • Нарушены максимальные сроки устранения недостатка.
  • Недостатков много, их многократно устраняли, и в результате покупатель не имел возможности пользоваться товаром в течение 30 дней и более в совокупности.

ЧТО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЛИ ПРОДАВЕЦ?

В законе «О защите прав потребителей» указывается, что изготовитель «обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».

Следовательно, если возникают сложности с использованием товара, связанные с заводским браком или иными недостатками, покупатель может потребовать, чтобы ему вернули деньги или заменили товар. Также можно требовать возмещения затрат на ремонт, если он проводился самостоятельно.

Гарантия на технически сложный товар может быть от года и более.

КАК ПРОИСХОДИТ ЗАМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТ?

Если покупатель заявляет о том, что в товаре есть недостаток, продавец может провести проверку качества (диагностику). Если возникнет спор о том, имеются недостатки в товаре или нет, проводится независимая экспертиза, которая может подтвердить их наличие, а также установить, по какой причине недостаток появился. Когда экспертиза подтверждает заводской брак, тогда можно требовать замены товара или возврата денег. В таком случае возврат сложных технических устройств теоретически возможен без дополнительных доказательств и сложностей. Если продавец все же не идет навстречу, можно обращаться в суд.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТКАЗЫВАЮТ В ЗАМЕНЕ ИЛИ ВОЗВРАТЕ?

В этом случае требуется написать претензию в адрес администрации продавца. Составьте претензию в двух экземплярах, один из них останется у вас, на нем должны поставить дату и подпись о принятии.

В случае если Ваши требования не удовлетворены продавцом, то тогда можно обратиться в суд в соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса.

В соответствии с п.2 ст.17 Вы вправе обратиться в суд по своему выбору: по месту жительства, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора. При подаче искового заявления в суд Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины (п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Для помощи в составлении искового заявления на безвозмездной основе Вы можете обратиться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (г. Ижевск, ул. Кирова, 46, телефон 504-554, Е-mail: fgus@cgeudm.su) с приложением всех относящихся к делу документов, а также получить консультацию по телефонам: (3412) 43-23-11 либо (3412) 43-34-96.

Руководство

Структура

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта