Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Условия возврата железнодорожного билета (неиспользованного) на поезд дальнего следования

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Условия возврата железнодорожного билета (неиспользованного) на поезд дальнего следования

При возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного билета на поезд дальнего следования пассажир имеет право ( в соответсвии ч. 3 ст. 83 Закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ; п. 25 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111; п. п. 85 — 87 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473):
1) на возврат стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иных платежей — в случае возврата билета не позднее чем за восемь часов до отправления поезда;
2) на возврат стоимости билета и 50% стоимости плацкарты, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иных платежей — в случае возврата билета менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда;
3) на возврат стоимости билета (стоимость плацкарты не возвращается), платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иных платежей — в случае возврата билета менее чем за два часа до отправления поезда.
При этом сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования в любом случае не возвращается.
Для возврата денег за неиспользованный билет необходимо предъявить удостоверяющий личность пассажира документ, номер которого указан в билете. Возврат денег за неиспользованный билет, приобретенный со скидкой, производится исходя из средств, уплаченных за проезд (п. 26 Правил N 111).

Важно знать! В связи с ситуацией распространения коронавирусной инфекцией граждане отказываются от поездок в другие населенные пункты в пределах страны. В случае отказа из-за COVID-19 от поездки на поезде, в которой должна была быть до 01.07.2020 включительно, для возврата билета, оформленного или распечатанного на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, нужно позвонить в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД». При этом оператор должен согласовать кассу на вокзале или станции, где в течение полугода можно вернуть денежные средства при наличии оригинала билета.
В случае если поезд был отменен, пассажир может вернуть полную стоимость билета (в том числе «невозвратного») без удержания сборов и плат в течение полугода после отмены поезда. Если же поезд не был отменен и отправлялся в период с 01.04.2020 по 01.06.2020, можно было сдать билет без взимания сбора за возврат в размере 210,6 руб. при обращении за возвратом в этот же период. Для поездов, отправляющихся в период с 02.06.2020 и далее, действует обычный порядок возврата билетов. Сдать «невозвратный» билет для поездки, которая должна была состояться в период с 11.04.2020 по 01.06.2020, можно было на тех же условиях, что и для обычных билетов.
Для «невозвратных» билетов на поезда отправлением в период со 02.06.2020 и далее действуют обычные для таких билетов правила, которые не предполагают возврата денежных средств. (с более подробной информацией о порядке возврата билетов можно ознакомиться на официальном сайте ОАО «РЖД»:
https://test-www.rzd.ru/ru/9838/page/103290?id=18047
В случае отмены отправления поезда дальнего следования при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе в связи с распространением COVID-19, пассажир имеет право (ч. 16, 17 ст. 82 Закона N 18-ФЗ; ч. 3 ст. 24 Закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ; ст. 1, пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ; п. 16 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715; п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.06.2020 N 901):
1) осуществить поездку по приобретенному билету до указанной в нем станции, в вагоне того же типа и класса, а также провезти багаж не позднее 12 месяцев после прекращения соответствующих обстоятельств;
2) получить полную стоимость проезда и провоза багажа.
При этом перевозчик должен разместить на своем сайте информацию об отмене отправления поезда и о действиях пассажиров, оформивших билеты на него (п. 3 Положения N 901).

Консультационный материал
Юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»
Л.И. Максимова

Конкурсы

Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта