Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Страхование телефона – дело добровольное

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Страхование телефона – дело добровольное
 

Страхование телефона – дело добровольное


В Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» поступают обращения граждан по вопросам приобретения страховых полисов при покупке технических сложных товаров (смартфоны, мобильные телефоны, айфоны). Оформление страхового полиса при покупке телефона – дело добровольное, навязывать страхование при покупке данного товара продавец не вправе. Каждый потребитель (покупатель) должен решать самостоятельно, нужно ли ему страховать свой (смартфон, мобильный телефон, айфон) или нет.

В случае если потребитель принял решение застраховать вышеуказанный товар и подписать договор (заявку) на страхование ему нужно обратить на следующие моменты:

  1. Наименование страховой компании (адрес местонахождения страховой компании), которая предоставляет услугу страхования приобретенного вами имущества.

  2. Условия страхования (при заключении договора внимательно ознакомьтесь, будет ли страховым случаем механическое повреждение, т.к. многие страховые компании механические повреждения не признают страховым случаем и отказывают в выплате страховки).

  3. Сумма страхования в рублях.

  4. Сроки заключения услуги страхования.

  5. Порядок и сроки страхового возмещения (в страховом полисе обратить внимание на порядок и сроки выплаты страхового возмещения).

  6. Размер выплаты при наступлении страхового случая.

  7. Основные риски страхования имущества, например, противоправные действия третьих лиц (кража, грабёж, разбой, воздействие жидкости, воздействие посторонних предметов, пожар, взрыв, удар молнии, стихийные бедствия).

  8. Наименование документов передачи в страховую компанию при наступлении страхового случая.

При наступлении страхового случая потребитель на основании заключенного договора (полиса) страхования своего имущества (смартфона, мобильного телефона, айфона) вправе обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о возмещении страховой выплаты, при этом потребитель должен приложить пакет документов (например: страховой полис на застрахованное имущество; чеки, подтверждающие стоимость техники и оплату страхового полиса, справку из полиции (если дело связано с кражей или грабежом), заключение сервисного центра, в котором установлена причина неисправности застрахованного имущества.

В случае если страховая компания отказывает в выплате денежных средств при наступлении страхового случая застрахованного имущества (смартфона, мобильного телефона айфона) согласно условиям страхования, ст. 15 ст. 929, 930 Гражданского Кодекса РФ, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением суд с целью восстановления нарушенных прав (согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских имущественных прав осуществляется судом).


Юрисконсульт отдела юридического обеспечения и защиты прав потребителей Л.И. Максимова

Лицензии и аттестаты аккредитации

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта