Версия для слабовидящих

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

С 2018 года Управление через суд помогло вернуть жителям республики около 2 млн. рублей за выявленные нарушения законодательства при покупке и доставке мебели

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » С 2018 года Управление через суд помогло вернуть жителям республики около 2 млн. рублей за выявленные нарушения законодательства при покупке и доставке мебели

С 2018 года Управление через суд помогло вернуть жителям республики около 2 млн. рублей за выявленные нарушения законодательства при покупке и доставке мебели

За период с 2018 по 2020 год и текущий период 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 250 жалоб (130 устных в рамках работы горячей линии и общественной приемной, 120 письменных) от граждан на изготовителей и продавцов мебели. Большая часть обращений поступила от жителей г. Ижевска – (74%).

Жалобы граждан в основном касались нарушения сроков доставки и изготовления мебели, качества изготовленной и приобретенной мебели.

Все обращения специалистами Управления были рассмотрены, заявителям направлены письменные ответы, по обращениям на горячую линию даны устные консультации.

В рамках рассмотрения обращений потребителей Управлением в отношении продавцов было составлено 17 протоколов об административном правонарушении, в настоящее время вынесено 15 постановлений с наложением штрафов на общую сумму 30000 рублей.

Всего по результатам рассмотрения обращений специалистами Управления в защиту потребителей подготовлено 27 исковых заявлений в суды в интересах конкретного потребителя, в т.ч. 18 исков было подготовлено в отношении ИП Дюпин А.А. (пос. Игра) в связи с нарушением сроков доставки мебели. Все иски судами удовлетворены, в пользу потребителей присуждено в общей сложности около 2 млн. рублей.

Права потребителей при покупке мебели: заключаем договор.

При покупке мебели Управление рекомендует заключать договор с продавцом в письменной форме, содержащий следующие условия:

1.Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.

2.Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара).

3.Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели).

4.Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).

5.Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.

6.Условия о сборке и установке, их стоимость.

7.Ответственность продавца за нарушение условий договора.

8.Гарантийные обязательства. Наряду с этими в договор могут входить другие условия, которые определяются соглашением сторон.

Права потребителей при нарушении сроков передачи товара и доставку некачественной мебели.

Размер неустойки за нарушение срока передачи (доставку) мебели: договор купли-продажи предусматривает 0,5% за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты, внесенной за мебель договор на изготовление мебели, предусматривает 3% от стоимости работ по изготовлению мебели.

Размер неустойки за нарушение срока замены мебели (повторного выполнения работы), срока возврата денежных средств, уплаченных за товар: договор купли-продажи предусматривает 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки договор на изготовление мебели предусматривает 3% от стоимости работ (от суммы договора) за каждый день просрочки, но не более этой суммы.

Если мебель доставили в разобранном виде, следует осмотреть упаковку, проверить количество предметов и сверить с накладной. При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.

Если потребитель все-таки оказался в ситуации, когда ему была передана мебель с недостатками либо они возникли в период гарантийного срока, нарушены сроки замены (устранения недостатков), он может направить в адрес продавца письменную претензию с указанием своих требований. При этом потребитель в соответствии с Законом РФ № 2300-1 (ст. 18 и ст.29 Закона о защите прав потребителей) имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены мебели, расторжения договора, а также замены мебели в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работы в случае заключения договора на изготовление мебели.

В порядке, предусмотренном п.п.5,6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Конкурсы

Санитарно-химические и бактериологические исследования

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта