Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону.


В преддверии нового учебного года родители спешат оптом скупить все необходимые школьные принадлежности для ребенка. Зачастую родители идут на поводу у своего чада, покупая яркие школьные товары сомнительного качества. И мало кто из родителей знает, что даже простые канцелярские товары, ранцы и прочие товары для детей могут нанести непоправимый вред здоровью ребенка. Поэтому стоит помнить, что, приобретая только качественные школьные товары у проверенных производителей, вы заботитесь о здоровье своих детей.


Школьная форма
Требования к одежде детей и подростков определяются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», где определены показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков, которые регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.
Основное требование к школьной форме – ее рациональность. Она должна, в первую очередь, обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. К таким показателям относятся, прежде всего: температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.
Эстетические требования к школьной форме хотя и являются высокими, остаются на втором месте. Выбирая школьную форму детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани, из которых шьется школьная форма, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения.
Неправильно подобранная школьная форма и ее низкое качество могут вызвать ряд заболеваний, как инфекционного, так и соматического характера, среди которых следует выделить контактный и атопический дерматиты, острые респираторные заболевания, грипп и заболевания дыхательных путей. Следовательно, одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиям, текстильным материалам.
Для зимнего периода года лучше всего подходят кашемир и шерсть, а для осени и весны следует выбирать изделия из льна или хлопка.
На рынке представлены некоторые производители школьной одежды, использующие в производстве синтетические ткани, что позволяет улучшить потребительские свойства изделий — сделать их более прочными, приятными на ощупь и удобными в эксплуатации. Но стоит помнить, что содержание синтетических волокон в школьной форме не должно превышать 55%. Школьная форма с повышенным содержанием «синтетики», как правило, стоит дешевле, однако, на этом все её преимущества заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже «дышать», в результате нарушается тепловой обмен, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний. Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь они притягивают к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также, синтетические ткани способствуют накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.
При покупке школьной формы, внимательно изучите маркировку одежды.
При маркировке указывается следующая информация: место изготовления, название и адрес изготовителя, полное наименование конкретного изделия, состав ткани с разъяснением процентного содержания натуральных и синтетических волокон в ткани и в подкладке формы, инструкция по правилам ухода за одеждой.
Очень важно правильно подобрать размер одежды убедиться, что ребенку удобно в ней как при ходьбе, так и в сидячем положении. Одежда не должна каким-либо образом стеснять движения ребёнка, быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание.
Если есть возможность, то подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две -три рубашки, для девочек -запасная юбка или платье, две -три блузки.


Школьный ранец
Актуальной проблемой в период обучения ребенка в школе, в первую очередь это относится к младшим классам, является формирование и сохранение правильной осанки тела. Помимо школьной одежды очень важно (особенно для школьников младших классов) выбрать подходящий школьный ранец. К этой задаче необходимо отнестись со всей серьезностью — от этого зависит правильная осанка ребенка. При выборе важно учесть вес, размер и конструкцию портфеля. Требования безопасности, предъявляемые к ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) который регламентирует размеры, вес, конструкция, показатели химической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.
Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей должны отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно¬ химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям, определить которые можно, правда, лишь в лабораторных условиях. Однако существует ряд рекомендаций, применить которые можно и самому.
Для начала необходимо удостовериться, что на изделии присутствует маркировка, содержащая информацию о возрасте пользователя. Вес пустого портфеля для учащегося начальной школы не должен превышать 700 граммов. Для учеников средней и старшей школы можно приобрести рюкзак немного тяжелее, однако его вес не должен превышать 1 кг.
Далее необходимо исследовать спинку ранца. Она должна быть жесткой, недеформируемой, обеспечивать полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса. Ремни в свою очередь должны быть широкими, регулируемыми по длине, иметь амортизирующие прокладки. Еще одно немаловажное требование к школьным ранцам флуоресцентные материалы и светоотражающие элементы на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Они должны изготавливаться из материалов контрастных цветов и в идеале занимать не менее 20% площади самого рюкзака.
Портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.


Школьные учебники
Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.
Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.
Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.
Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:
для учащихся 1 — 2-х классов — не более 1,5 кг;
3 — 4-х классов — не более 2 кг;
5 — 6-х классов — не более 2,5 кг;
7 — 8-х классов — не более 3,5 кг;
9 — 11-х классов — не более 4,0 кг.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:1О. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребёнка.


Канцелярские товары
От грамотно выбранных канцелярских принадлежностей зависит не только удобство в их использовании, но и здоровье вашего ребенка. Качество и безопасность школьно-письменных принадлежностей, а также издательской (книжной) продукции регламентируется статьей 8 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Биологическая безопасность издательской продукции определяется параметрами шрифтового оформления и приемами оформления текстов в зависимости от вида издания, объема текста единовременного прочтения, возраста пользователя и в соответствии с физиологическими особенностями органов зрения детей и подростков. Также, следует обращать внимание на маркировку продукции. Маркировка должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии). Вышеуказанная информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется. потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Все школьные принадлежности необходимо покупать вместе с ребенком.
От выбранных вами канцелярских товаров зависит не только успешность учебы, но и здоровье вашего ребенка. В случае продажи товара, не соответствующего обязательным требованиям законодательства по качеству и безопасности, без необходимой информации, потребители имеют право обратиться с претензией к продавцу и требовать либо обмена товара с недостатком, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.


Режим дня
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Режим дня школьников в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
— режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
— время пребывания на воздухе в течение дня;
— продолжительность и кратность сна;
— продолжительность и место обязательных занятий как в условиях образовательных учреждений, так и дома;
— свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.
У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Наиболее благоприятное влияние на сон оказывает свежий воздух. Он воздействует на кожу, слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, вызывает быстрое наступление сна. Сон на воздухе может заменить прогулку, особенно в холодное и переходное время года.
Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:
— в 7-10 лет — 11-10 ч.;
— в 11-14 лет — 10-9 ч.;
— в 15-17 лет — 9-8 ч.


Конкурсы

Структура

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта