Рекомендации по выбору парфюмерно — косметических товаров
Парфюмерно-косметические товары представляют собой изделия, вырабатываемые из душистых веществ, этилового спирта, воды, красителей, воска, жиров и других материалов и применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, ухода за волосами, кожей рук, шеи и лица, полостью рта и ногтями.
При выборе и продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При выборе и покупке парфюмерно — косметических товаров обратите внимание на информацию о товаре:
— наименование парфюмерно-косметической продукции:
— сведения о его назначении (применении),
— состав изделия ингредиентах, (действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения,
— способах и условиях применения,
— массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке
— условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения),
— цена,
— срок годности,
— наименование страна изготовления и адрес производителя товара
— маркировка парфюмерно-косметической продукции (маркировка) — информация для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимая на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
В соответствии со ст. 18 Закона №2300 -1 от 07.02.1992 года (Закон о защите прав потребителей), в случае обнаружения недостатков в парфюмерно — косметической продукции потребитель вправе:
— потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
— потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчётом цены продажи;
— потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
— отказаться товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Покупателю при приобретении парфюмерного — косметической продукции необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого был приобретен товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Исключением являются некоторые непродовольственные товары, которые не подлежат возврату и обмену по указанным основаниям (например, парфюмерно-косметические товары Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
|