Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Приобретение товаров дистанционным способом

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Приобретение товаров дистанционным способом

Приобретение товаров дистанционным способом

Отличительной чертой дистанционной торговли является то, что между покупателем и продавцом существует расстояние. При выборе товара покупатель не имеет возможности непосредственно посмотреть товар или его образцы. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение, видеотекст, аудио текст, CD-ROM, Интернет или любой другой интерактивный способ коммуникации.
Правоотношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом регулируются:
— Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила N 612).
— Гражданским кодексом РФ
— Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1)
— ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Признакам предмета дистанционной торговли можно отнести:
1) товар или товар и услуга, сопутствующая товару;
2) товар — продукция, свободно находящаяся в обороте;
3) товар не запрещен к дистанционной продаже (например: табачная, алкогольная продукция).
4) товар приобретается для личного потребления, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

На что обратить внимание при выборе интернет — магазина дистанционной торговли:
— адрес сайта,
— полное название предприятия, юридический адрес (почтовый адрес интернет- магазина для передачи корреспонденции,
— номера телефонов, банковские реквизиты,
— способ оплаты (надежный Интернет-магазин, как правило, предлагает на выбор несколько способов оплаты товаров).
Оплата кредитными картами требует осторожности: при расчетах через Интернет лучше завести отдельную пластиковую карту и держать на ней минимум средств,
— цена на предлагаемый товар,
— стоимость доставки.
Не стоит доверять интернет – магазину, предлагаемой в качестве контактов лишь номера мобильной связи и электронный адрес на бесплатном почтовом сервере.
Информация, распространяемая с помощью коммуникативных средств, расценивается, как публичная оферта товара со всеми вытекающими из этого предложения обязательствами. Это подтверждается и пунктом 12 Правил: «Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании».
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или же с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Таковым сообщением может быть, к примеру, заполнение электронной формы заказа на сайте, телефонный звонок продавцу или иной предложенный продавцом способ для оформления заказа.
Обратите внимание, что после того, как покупателем заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора — то есть изменять цену или условия приобретения. Если условия будут изменены, то вы вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях.
Заключенный договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре. Если же оно не определено, то с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения продавца.
В случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 18 п.5 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.

В случае, если покупателем приобретен товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом при продаже, то он вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней, а в случае, если такая информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Дистанционное приобретение продуктов
В условиях карантина актуальны системы заказов продуктов из магазинов и готовой еды на дом. Как правило, потребитель сам выбирает бесконтактный или контактный способ оплаты заказа и доставки. Какой из способов больше подходит в той или иной ситуации, решать потребителю.
Главное — соблюдайте правила гигиены.
1. Вымойте руки до того, как вы откроете пакет с едой или продуктами, так как вы держали в руках деньги, прикасались к платежному терминалу или передавали свою пластиковую карточку курьеру.
2. Если вы заказали на дом скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке холодильнике или в термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, вы можете отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов.
3. Внимательно проверьте сроки годности, целостность упаковки, отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже небольшая вмятина может привести к образованию трещины в стенке банки и нарушить ее герметичность или будет способствовать попаданию солей тяжелых металлов в продукт, а это может привести к пищевому отравлению. Чтобы этого не произошло, вы можете вернуть испорченный товар продавцу.
4. На овощах и фруктах должны отсутствовать признаки увядания, плесень и гниль. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В этом случае вы также можете отказаться от товаров в заказе.
5. Не допускается доставка в одном пакете сырой и готовой к употреблению продукции. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе группы промышленных товаров.


Руководство

Структура

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта