| 
                         
      
				
				
				
		
		  
 Приобретение товаров дистанционным способом с помощью сети Интернет 
Интернет-магазин — активно развивающийся способ дистанционной торговли, все больше клиентов ищут товары и совершают покупки именно через всемирную паутину. А когда есть спрос, развивается и предложение — с каждым годом количество интернет-магазинов увеличивается и каждый старается предложить лучшие по сравнению с конкурентами условия покупки.  
Чем же регулируется дистанционная торговля и как защищен покупатель? Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются: 
— Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила N 612) 
— Гражданским кодексом РФ  
— Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1)  
— ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». 
 На что обратить внимание при выборе интернет-магазина дистанционной торговли:  
- 
адрес сайта; 
 - 
полное название предприятия, юридический адрес (почтовый адрес интернет-магазина для передачи корреспонденции (например, претензионного письма); 
 - 
номера телефонов, банковские реквизиты; 
 - 
способ оплаты (надежный Интернет-магазин, как правило, предлагает на выбор несколько способов оплаты товаров). Оплата кредитными картами требует осторожности: при расчетах через Интернет лучше завести отдельную пластиковую карту и держать на ней минимум средств; 
 - 
цена на предлагаемый товар;  
 - 
стоимость доставки.   
Не стоит доверять интернет-магазину, предлагающему в качестве контактов лишь номера мобильной связи и электронный адрес на бесплатном почтовом сервере. Онлайн-торговля обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 
В случае выбора товара и его оплаты покупателю нужно знать: 
- 
Согласно п. 12 Правил N 612 продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. 
 - 
В соответствии с п. 2 ст. 429 Гражданского Кодекса РФ, принимая предложение, покупатель сообщает о своем согласии с предложением, т.е. выражает акцепт. Таким образом, совершая действие (заказ товара, его оплату), покупатель заключает сделку с продавцом. 
 - 
Покупатель при заключении договора купли-продажи предоставляет следующие данные: фамилию, имя, отчество и адрес, по которому надлежит доставить товар. Следовательно, любые требования предприятий, в частности осуществляющих дистанционную торговлю, о предоставлении индивидуальных сведений о потребителе, включая его паспортные данные, образование, профессию, семейное и имущественное положение, являются незаконными 
 - 
 Заключенный договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре. Если же оно не определено, то с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения продавца.    
Возврат товара: 
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. 
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. 
При отказе покупателя от товара продавец должен вернуть ему сумму, уплаченную покупателем, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. 
  
Нередко происходят случаи, когда купленный товар оказывается некачественным. В данном случае покупатель вправе по своему выбору потребовать: 
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; 
— соразмерного уменьшения покупной цены; 
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. 
Покупатель также вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 
В отношении технически сложных товаров при обнаружении в них недостатков (в 15-ти дневный срок) покупатель может потребовать замены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 
Примечание. При замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) производится соответствующий перерасчет покупной цены. 
По истечении 15-дневного срока удовлетворение таких требований может быть осуществлено либо при наличии существенного недостатка, либо нарушении сроков устранения недостатков (срок ремонта не более 45 суток), либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.  
Претензию с указанием своих требований лучше направить письмом с уведомлением Срок рассмотрения претензии составляет в зависимости от требований от 10 до 20 дней. Любое бездействие продавца считается незаконным и является основанием для обращения покупателя в суд. 
	
				
			 
                           |