|
В Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей поступают многочисленные вопросы граждан по защите прав потребителей при приобретении (заказе) мебели (например: приобретение не качественных диванов, нарушение сроков по предварительно оплаченной мягкой мебели, столов стульев и нарушение сроков по изготовлению мебели).
Что делать, если тумбочки, диваны, кресла привезли не вовремя?
В соответствии ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Таким образом, покупатель (потребитель) вправе обратиться к продавцу (индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу с кем был заключен договор купли — продажи) с письменной претензией (заявление), в которой вправе установить и указать новые сроки по передачи мебели либо возврата денежных средств за не поставленную мебель и возмещение неустойки за нарушение сроков по передаче предварительно оплаченного товара (мебели). Например: потребитель Иванова Д.Р. купила диван у индивидуального предпринимателя Васильева М.К. согласно п. 1 договора купли — продажи Иванова Д.Р. внесла предоплату в размере 100%, оплатив 11 000 руб. 00 коп. Однако вместо обещанных 50 дней ждать доставки дивана пришлось покупателю еще + 30 дней. Задержка в доставке составила 30 дней. Расчет суммы неустойки производится следующим образом: 11 000 рублей 00 коп. х 0,5% х 30 дней = 1 650 рублей. 00 коп. Вниманию покупателя! 1. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. 2. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования о возмещении неустойки предъявляется потребителем также в письменной форме.
Что делать, если нарушены сроки по изготовлению мебели (тумбочки, диваны, кресла)?
Частью 1 статьи 28 закона РФ «О защите прав потребителей» №2300 — 1 от 07.02.1992 года предусмотрено, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: — назначить исполнителю новый срок? — поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов? — потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги) ? — отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Таким образом заказчик (потребитель) в праве обратится исполнителю работ по изготовлению мебели, с претензией (заявлением) предъявив одно из вышеуказанных требований, предусмотренных ч.1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей. При этом, заказчик (потребитель) вправе предъявить требование согласно ч.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, о возмещении неустойки за нарушение сроков по изготовлению мебели. Например, заказчик Холмогоров Ю.В. заключил договор на изготовление и поставку дивана в ООО «Мебель» (исполнитель). Согласно п.3 Договора срок изготовления 10 рабочих дней с момента внесения оплаты за работу. Оплата заказчиком внесена за работу 25 000 руб. 00 коп., 10 декабря 2018 года, что подтверждается кассовым чеком № 5. К 20 декабря 2018 года исполнитель не изготовил диван. Диван был изготовлен 30 декабря 2018 года, что подтверждается актом приема передачи выполненных работ от 30.12.2018 года. Исполнитель нарушил сроки выполнения работ на 10 дней. Расчет суммы неустойки производится следующим образом: 25 000 руб. 00 коп. — цена работ, 3 % неустойка, 10 дней нарушение сроков по выполнению работ. Итого: 25 000 руб. 00 коп. х 3 % х 10 дней = 7 500 руб. 00 коп. Вниманию Заказчику мебели! 1.Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению исполнителем в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. 2. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ спор, как имеющий материальный характер, может быть решен в судебном порядке. Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства индивидуального предпринимателя, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Решение о компенсации морального вреда и о размере такой компенсации может быть вынесено судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда.
Что делать если поставленный (изготовленный) диван, столы, стулья по договору купли — продажи, выполнения работ (оказания услуг) с недостатками?
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст. 18 Закона РФ, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В соответствии ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); — соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); — безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вниманию потребителей! За более подробной информацией (консультацией) Вы можете обращаться:
1. Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: (3412) 50-45-54. 2. Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Глазове»: г. Глазов, ул. Кирова, д. 27, а, тел: 8 (341-41) 2-84-37. 3.Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Сарапул»: г. Сарапул, ул. Азина, д.29, тел.: 8 (341-47) 4-03-93. 4.Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Воткинск»: г. Воткинск, ул. Свердлова, д. 11, тел.: 8 (341-45) 5-00-50. 5. Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в п. Ува»: п. Ува, ул. Советская, д.7, тел.: 8 (341-30) 5-12-58. 6.Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Можге»: г. Можга, ул. Ленина, д.8, тел.: 8 (341-39) 3-22-14. 7. Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в п. Игра»: п. Игра, ул. Труда д. 17, тел.: 8 (341-34) 4-22-37.
|
|