Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Права потребителя в случае неполучения предварительно оплаченного товара

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Права потребителя в случае неполучения предварительно оплаченного товара

Иногда покупатели сталкиваются с такой ситуацией, что выбранных им товаров, которые они желали бы приобрести у продавца, в наличии нет (товары необходимо доставлять с дальнего склада или из другого города), а для этого необходимо ждать определенное время до того момента, пока товар будет передан потребителю. При этом необходимо предварительно заплатить продавцу либо полную стоимость заказа, либо определенную часть стоимости.

В таком случае между продавцом и потребителем заключается договор, предусматривающий предварительную оплату товара.

Правоотношения в данной области защиты прав потребителей регламентируются ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Необходимо помнить, что договор, предусматривающий предварительную оплату товара (работ, услуг), должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. От факта содержания в договоре купли-продажи условия о сроке передачи товара потребителю зависит выбор дальнейшей тактики защиты потребителем своих нарушенных прав. От этого будет зависеть, какие статьи Закона будут применяться в конкретном случае.

Если продавец нарушает срок передачи товара, потребитель, по своему выбору, вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом следует помнить, что новый срок передачи товара нужно устанавливать в письменной форме, путем подписания дополнительного соглашения, в котором будет указан новый срок передачи товара. Данное соглашение должно быть подписано как продавцом, так и потребителем.

В случае, если потребитель не захочет продлевать срок передачи предварительно оплаченного товара, то он может потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, путем предъявления продавцу претензии.

В статье 23.1 также устанавливается, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Данные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления данного требования.

Также Законом РФ «О защите прав потребителей» предусматривается специальный размер неустойки. Согласно ст. 23.1 размер неустойки составляет пол процента (0,5 %) от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения заявленного потребителем требования.

При этом неустойка начинает течь с момента, когда передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня, когда товар был передан или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

                 Порядок предъявления претензии

В случае нарушения законных прав потребителя, выраженное в нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара, необходимо предъявить претензию продавцу, для защиты своих прав.

Претензия должна направляться на имя руководителя хозяйствующего субъекта (продавца), в которой товар был заказан.

Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

Структура

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта