Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Права потребителя при покупке онлайн-курсов

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Права потребителя при покупке онлайн-курсов

Права потребителя при покупке онлайн-курсов

16.01.2024

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) поступают обращения по вопросам нарушения прав потребителей при покупке онлайн-курсов.

Приобретение курса онлайн, к сожалению, не всегда гарантирует результат, более того, некоторые из предлагаемых курсов могут оказаться просто бесполезными, некачественными или не соответствующими заявленному описанию.

С декабря 2023 года в Управление поступило 5 жалоб по вопросам возврата средств за онлайн-курс.

Поэтому обращаем внимание на права потребителя при покупке онлайн-курсов:

Что нужно учитывать, приобретая онлайн-курс?

1) Проверьте наличие действующей лицензии на право заниматься образовательной деятельностью в случае, если организация или индивидуальный предприниматель, реализующий онлайн-курсы, оказывает услуги по дошкольному, общему, профессиональному, дополнительному профессиональному образованию или профессиональному обучению (с выдачей диплома, сертификата).

2) Приобретая платные онлайн-курсы, внимательно ознакомьтесь с офертой на сайте покупки курса (размещение оферты в таких случаях – законодательно закрепленная обязанность продавца). Оферта – это предложение о заключении сделки, которое содержит существенные условия договора, в том числе реквизиты стороны, разместившей оферту, а также условия об акцепте – принятии оферты.

3) Не оплачивайте инфопродукт, не ознакомившись в полной мере с условиями договора (оферты). Проверьте компетенцию и экспертность онлайн-тренера либо автора онлайн-курса. Далеко не всегда он должен иметь какой-либо документ о профильном образовании, да и наличие такового совсем не гарантирует результат. Смотрите отзывы о данном авторе, о его курсах на сторонних ресурсах. В поисковых системах вы, вероятно, найдете информацию о его экспертных или практических навыках, достижениях. Обобщив полученную информацию, вероятно, вы откажетесь от приобретения курса или, наоборот, лишь утвердитесь в правильности своих намерений совершить покупку.

Оплата онлайн-курса

При оплате онлайн-курса обратите внимание на способ оплаты. В случае перевода денег на банковские карты физических лиц вы вступаете в договорные отношения с гражданами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, на них закон «О защите прав потребителей» не распространяется.

Кроме того, если в договоре в качестве Исполнителя указана организация, но денежные средства просят перевести на карту физического лица, это могут быть мошенники.

Можно ли вернуть деньги за онлайн-курс?

Реализация онлайн-курсов — является услугой. Поэтому к отношениям сторон применяются положения о выполнении работ и оказании услуг.

В соответствие со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (вправе отказаться от прохождения онлайн-курса и потребовать возврата денег).

Однако исполнитель вправе потребовать возмещения фактически понесенных расходов, связанных с реализацией курса. Такие расходы должны быть подтверждены документально. Если исполнитель успел частично исполнить свои обязательства перед заказчиком, то в этой части денежные средства возврату не подлежат.

Также, заказчик вправе потребовать возврата денежных средств в полном объеме, в том числе требовать возмещения убытков, если ему продан некачественный курс.

При обнаружении недостатков заказчик вместо отказа от исполнения договора вправе предъявить исполнителю одно из следующих требований:

-безвозмездно устранить недостаток оказанной услуги,

-уменьшить цену курса вследствие наличия недостатка,

-возместить расходы на устранение недостатка услуги (при этом не имеет значения, самостоятельно потребитель устранил недостаток или прибегнул к помощи третьих лиц).

В случае возникновения спора с исполнителем ему можно направить досудебную претензию.

При наличии споров имущественного характера в случае неудовлетворения продавцом требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.

Для помощи в составлении претензии и искового заявления на безвозмездной основе (бесплатно) Вы можете обратиться в консультационные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» с приложением всех относящихся к делу документов:

-г. Ижевск — тел. 8(3412)50-45-54, 59-45-89;

-г. Глазов — тел. (341-41) 2-84-37, 5-58-25;

-г. Можга – тел. (341-39) 3-22-14;

-г. Сарапул – тел. (341-47) 4-03-93, 4-10-22;

-г. Воткинск – тел. (341-45) 5-13-20, 4-11-93.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам:

г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102

г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34

г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62

г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75

г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69

пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75

пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта