| 
                    
                         
      
				
				
				
		
		 В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школы, детские сады). 
  В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии. 
  В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых. 
  Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении. 
  В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным. 
  Проветривание 
  (Школа) 
  Все помещения должны ежедневно проветриваться. 
  Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. 
  До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены). 
  (Детские сады) 
  Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей. 
  Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С. 
  Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях. 
  Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты. 
  При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным. 
  Влажная уборка 
  Влажная уборка в образовательных учреждениях, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ. 
  (Школа) 
  Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. 
  Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. 
  Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. 
  Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.) 
  Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки. 
  Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. 
  Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствие обучающихся. 
  Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, в местах, недоступных для обучающихся. 
  Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка. 
  Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. 
  Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. 
  (Детские сады) 
  В помещениях пищеблока ежедневно: 
  — мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников. 
  еженедельно 
  — мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. 
  один раз в месяц 
  — генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. 
  Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.). 
  Влажная уборка: 
  Спальные — после ночного и дневного сна 
  Групповые — после каждого приема пищи. 
  Спортивный зал — 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия проветривание в течение не менее 10 минут.Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с помощью пылесоса. 
  Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. 
  Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации. 
  Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. 
  Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью). 
  При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ среди детей резко снижается.  
	
				
			 
                           | 
                     |