Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Услуги такси

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Услуги такси

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Услуги такси


    В повседневной жизни, особенно с период отдыха многие граждане пользуются услугами такси. Правоотношения по оказанию услуг такси регулируются:
    — Гражданским Кодексом РФ,
    — Законом «О защите прав потребителей» №2300 — 1от 07.02.1992 года.
    — Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,
    — Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»


    Диспетчерская служба такси — это, предприятие-посредник, предоставляющее перевозчикам информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю.
    Пассажир— физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.
    Перевозчик (фрахтовщик) — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу.
    Легковое такси — транспортное средство категории «М-1», используемое для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования


    При оказании услуг связи потребителю (пассажиру) следует знать:
    1. Информацию об оказании услуг — при заказе такси потребителю необходимо учитывать, что диспетчер обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ, внеся в журнал регистрации следующую информацию:
    — номер заказа;
    — дата принятия заказа;
    — дата выполнения заказа;
    — место подачи легкового такси;
    — марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
    — планируемое время подачи легкового такси.
    При прибытии легкового такси к месту его подачи заказчику должно быть сообщено место нахождения, государственный регистрационный знак, марка и цвет кузова легкового такси.
    1.2. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
    1.3. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется заказчиком. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
    1.4. Плата за пользование легковым такси устанавливается фиксированной либо определяется на основании тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оно должно быть оборудовано.
    1.5. По окончанию перевозки перевозчик выдает потребителю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси (п. 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом).
    2. Услуга по перевозке пассажиров, которая способна совместить в себе все лучшие качества, важна для клиента.
    2.1. В случае оказания некачественной услуги по перевозке пассажира в легковом такси потребитель вправе предъявить требование
    — Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
    — Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
    — Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.
    Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.
    3. Безопасность. Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси.
    3.1. В соответствии ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях его использования, транспортировки была безопасна для жизни, здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
    3.4. Если Вы планируете совершить поездку с детьми до 12 лет, сообщите об этом при заказе такси, так как водитель должен предусмотреть наличие кресла для обеспечения безопасности вашего ребенка.
    4. Возмещение ущерба.
    4.1. Ответственность перевозчиков за вред, причиненный жизни или здоровью (или имуществу) пассажира, определяется ст. 14 Закона о «Защите прав потребителей», если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика.
    4.2. Статьей 264 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

    С 11 по 25 ноября 2019 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике и филиалах учреждения открыта горячая линия по услугам такси и каршеринга.

    Специалисты горячей линии проведут консультирование по вопросам правил оказания транспортных услуг, защиты прав потребителей при пользовании такси и каршерингом.

    Телефон «горячей линии» Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: 8(3412) 504-554


    Руководство

    Структура

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта