Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Рекомендации по выбору парфюмерной продукции

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Рекомендации по выбору парфюмерной продукции


    Рекомендации по выбору парфюмерной продукции.

    Парфюме?рия — это изделия, применяемые для ароматизации. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилин).


    Виды парфюмерных изделий:
    — Духи
    — Парфюмерная вода
    — Туалетная вода
    — Одеколон
    — Дезодорант


    При покупке парфюмерных товаров потребитель должен руководствоваться требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (Правила продажи)


    При покупке парфюмерных изделий покупателю должна быть продавцом предоставлена возможность, ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров (п.55 Правил продажи).
    Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
    — наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
    — фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
    — данные о дате выработке и сроке годности изделия;
    — сведения о входящих в состав парфюмерии веществах;
    — данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
    — товарный знак изготовителя (если есть);
    — указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара.


    Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверить, как функционирует аэрозольная упаковка, в присутствии покупателя. Следует обратить внимание, что качественный, хорошо упакованный товар, при тряске не издает непонятных звуков. При нарушении целостности тары, помятой коробке, порванной полиэтиленовой пленке от товара можно отказаться.
    При покупке духов или туалетной воды нужно обязательно проверить аромат. Нежелательно приобретать такой товар у уличных продавцов, которые не возвращают и не обменивают духи ни при каких условиях.

     
    Покупая парфюмерные товары следует взять у продавца кассовый чек или квитанцию об оплате товара.
    В соответствии со ст. 18 Закона №2300 -1 от 07.02.1992 года (Закон о защите прав потребителей), в случае обнаружения недостатков в парфюмерных товарах (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:
    — потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
    — потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
    соответствующим перерасчётом цены продажи;
    — потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
    — отказаться товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


    Покупателю парфюмерного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
    Парфюмерные товары надлежащего качества, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

    Лицензии

    Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта