Особенности возврата строительных материалов (ГТРК «Удмуртия», «Вести», 04.04.2023г.)
05.04.2023
Видеосюжет: ГТРК «Россия. Удмуртия», «Вести», 04.04.2023г.
Приобретение строительных материалов является необходимостью при ремонте или строительстве и от их качества зависит наш дальнейший комфорт. Однако, потребителям бывает сложно сразу оценить перечень, ассортимент, количество и, особенно, качество, необходимых материалов. Из-за этого порой возникает необходимость вернуть товар.
При покупке товара продавец должен предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре и передать относящуюся к товару документацию изготовителя. Если в кассовом чеке отсутствует наименование и количество приобретаемого товара, то по просьбе потребителя ему предоставляется товарный чек содержащий развернутую информацию.
Возврат качественных строительных материалов
Потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмену не подлежат строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) цена которых определяется за единицу длины (метраж).
Таким образом, вернуть качественные строительные материалы возможно лишь в нескольких случаях:
- если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу (для товаров, продающихся не метражом);
- если при продаже потребителю не была предоставлена о них полная и достоверная информация;
- если их ассортимент, не соответствует договору, покупатель вправе отказаться от них полностью или частично при передаче или в разумный срок после получения.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также желателен, но не обязателен документ, подтверждающий факт покупки.
Возврат некачественных строительных материалов
В случае обнаружения недостатков потребитель вправе в течение гарантийного срока вернуть товар и уплаченные за него денежные средства.
Если гарантийный срок не установлен, потребитель имеет право предъявить требование о возврате некачественного товара в разумный срок, но в пределах двух лет.
В случае обнаружения брака, в том числе и скрытого, потребителю следует обратиться к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, а на втором он ставит отметку о получении и возвращает его потребителю.
В случае нахождения руководства продавца по другому адресу либо отказа продавца от приема претензии, она направляется почтой с уведомлением о вручении по юридическому адресу продавца. Чек за пересылку следует сохранить, если дело дойдет до суда, то его можно будет включить в судебные расходы.
После получения претензии у продавца есть десять дней чтобы вернуть денежные средства за строительные материалы или написать письменный отказ.
В том случае, если письмо с претензий было направлено по юридическому адресу, но не получено продавцом в течение 30 дней, оно считается доставленным.
Продавец обязан принять некачественные строительные материалы у потребителя и в случае необходимости провести проверку их качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае отсутствия гарантированного срока на строительные материалы обязанность доказывания (проведения независимой экспертизы) возлагается на потребителя.
|