Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

Особенности приобретения товаров дистанционным способом

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Особенности приобретения товаров дистанционным способом

    Особенности приобретения товаров дистанционным способом

    09.10.2023

    В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по вопросам нарушения прав потребителей при покупке товаров дистанционным способом за 9 месяцев 2023 года поступило 187 обращений. По результатам рассмотрения обращений всем заявителям даны разъяснения законодательства и алгоритма действий, в том числе, в случае защиты их нарушенных прав в суде, а также Управлением объявлено 43 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

    Управление напоминает потребителям об особенностях приобретения товаров дистанционным способом.

    Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, могут:

    -нарушать сроки поставки по оплаченному товару;

    -не доставить товар потребителю;

    -реализовывать некачественный товар;

    -намеренно вводить потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара.

    Если вы решили приобрести товар дистанционно, в первую очередь обратите внимание, что на странице сайта в интернете обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

    Выбирая товар, покупатель должен видеть всю информацию о товаре, а именно:

    -его основные потребительские свойства и адрес (место нахождения) продавца;

    -место изготовления товара, полное фирменное наименование продавца;

    -цену;

    -условия его приобретения и доставки;

    -срок службы товара;

    -срок годности товара;

    -гарантийный срок;

    -порядок оплаты товара;

    -срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    После того, как покупатель ознакомился со всей информацией о товаре и сделал онлайн-заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней.

    Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от покупателя о намерении заказать ту или иную продукцию. Договор считается заключенным после того как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

    Если по какой-либо причине покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, за исключением расходов покупателя на доставку.

    В случае если информация о товаре, выложенная на сайте не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.

    При приобретении товара посредством дистанционной торговли ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    — безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

    — соразмерного уменьшения покупной цены;

    — замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками;

    — полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Данный срок не может превышать десяти дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования продавцу.

    При наличии споров имущественного характера в случае неудовлетворения продавцом требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.

    Для помощи в составлении искового заявления на безвозмездной основе (бесплатно) Вы можете обратиться в консультационные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» с приложением всех относящихся к делу документов:

    -г. Ижевск — 8(3412)50-45-54, 59-45-89;

    -г. Глазов — тел. (341-41) 2-84-37, 5-58-25;

    -г. Можга – тел. (341-39) 3-22-14;

    -г. Сарапул – тел. (341-47) 4-03-93, 4-10-22;

    -г. Воткинск – тел. (341-45) 5-13-20, 4-11-93.

    Лицензии

    Санитарно-химические и бактериологические исследования

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта