Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Оказание юридических услуг потребителям

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Оказание юридических услуг потребителям

Консультационный центр и консультационные пункты по вопросам защиты прав потребителей поступают многочисленные обращения граждан (потребителей) по вопросам не предоставлении полной достоверной информации по договорам о оказания юридических услуг, некачественное оказание юридических услуг, право потребителя отказаться от договора оказания юридических услуг.

  Потребителям (физическим лицам), следует знать, что Юридическая компания (юрист) не является нотариусом и не оказывает услуги адвокатской деятельности, таким образом к данным правоотношениям между юридической компанией и физическим лицом согласно договору, об оказании юридических услуг применяется законодательство в сфере защиты прав потребителей (основание пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). 

При обращении в юридическую компанию за помощью оказания юридических услуг следует:

 1. Ознакомится с полным наименованием юридической компании.

 2. Прейскурантом цены (стоимости юридической услуги).

 3. Наименованием услуги.

 4. Обратить внимание на реквизиты компании (где компания зарегистрирована, действующая юридическая компания, руководитель компании), более подробную информацию можно узнать на сайте Федеральной Налоговой Службы РФ в Выписке ЕГРЮЛ/ ЕГРИП https://nalog.gov.ru

  5. Сроки оказания Юридической услуги.

  6. Если Вам юрист сообщает о том, что «ВАШЕ ДЕЛО ВЫЙГРЫШНОЕ» «МЫ РЕШИМ ЭТОТ ВОПРОС У НАС СВЯЗИ», при этом не знакомится с документами, и сообщает оплатите всю стоимость услуги задумайтесь.

     7. Обратите внимания на Фамилию Имя Отчество юриста, кто будет оказывать Вам юридическую услугу контактный телефон, адрес электронной почты.

     8. Обратите внимание на судебную практику юридической компании (какой опыт работы в сфере юридических услуг).

В соответствии со ст. 8 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) до потребителя своевременно, то есть до заключения договора, должна быть доведена полная и достоверная информация, как о самой юридической компании, так и о юридической услуге.

При заключении Договора об оказании юридических услуг:

    1. Внимательно прочтите предмет и условия, спецификацию Договора права и обязанности, ответственность сторон, сроки оказания услуги и наименование юридической услуги, цена услуг, порядок оплаты услуги, реквизиты сторон.

    2.  Не подписывайте сразу Акт об оказании юридических услуг. Если услуга не оказана в полном объеме.  Акт оказания юридических услуг –  это документ, который исполнитель (юрист) готовит для заказчика, чтобы письменно подтвердить факт полного выполнения своих обязательств. 

  3. Обратите внимание на дополнительные услуги. Юридическая компания не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств.

   4. После оказания юридических услуг по договору должен быть составлен двусторонний акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон договора.

Однако подписывать вышеуказанный акт потребителю следует при полном отсутствии претензий к юридической компании. Ведь подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, что: услуги оказаны полностью и надлежащим образом; у клиента отсутствуют претензии к юристу, что, безусловно, трактуется в пользу последнего.

Расторжение Договора оказания юридических услуг основания ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

     1. Потребитель обратился в юридическую компанию и заключил Договор прошло два, три дня, в итоге потребитель все обдумал и решил расторгнуть договор. Обратился в юридическую компанию с просьбой расторгнуть договор. Юридическая компания отказывает в расторжении договора.

 В силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Обратите внимание, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, передано исковое заявление или предоставлен документ, подтверждающий совершение выезда юриста в судебные органы и прочее).

Таким образом, если юрист не приступил к работе по договору оказанию юридических услуг, и не понес расходы по данному договору, то потребителю возвращается вся стоимость, оплаченная потребителем. Расторжение договора в данном случае оформляется путем подписания соглашения о расторжении договора или просто подписания двустороннего акта приема-сдачи оказанных услуг с указанием перечня оказанных потребителю услуг и их стоимости, а также суммы, подлежащей возврату.

Некачественное оказание юридических услуг. Нарушение сроков по оказанию юридических услуг:

    Исполнитель обязан оказать юридические услуги, качество которых соответствует договору. Если условия о качестве в договоре отсутствуют, услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям и быть пригодными для целей, для которых они обычно используются.

Бывают ситуации, когда потребителю оказана некачественная юридическая услуга (например: не верно составлены документы, услуга оказана не в полном объеме в частности не осуществляется представление интересов досудебном порядке, в суде в соответствии с условиями договора или не предоставлена достоверная информация (консультация) по законодательству РФ).

     1.  При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право требовать, в частности, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц. Также он может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

    2. Если исполнитель нарушил сроки оказания юридической услуги — сроки ее начала или окончания, а также промежуточные сроки — или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора. Также он вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением таких сроков (п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей).

Порядок обращения потребителя если юридические услуги оказаны ненадлежащим образом, потребителю необходимо обратиться к исполнителю с соответствующей претензией.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах (один экземпляр предается исполнителю услуг, второй экземпляр с датой подписью, печатью исполнителя услуг остаётся у потребителя, либо претензия направляется исполнителю услуг заказным письмом с уведомлением) в ней   можно указать следующие:

— сведения об исполнителе и потребителе;

— основания предъявления претензии и обстоятельства, на которых вы основываете свои требования;

—  требования;

—  срок ответа на претензию, а также указание на намерение обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке.

Требования потребителя, в частности, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или силами третьих лиц, о возврате уплаченной за услуги денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования;

— способ перечисления денежных средств;

— дату и подпись отправителя претензии.

Если исполнитель отказывается удовлетворить заявленные требования добровольно, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд (п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

Санитарно-химические и бактериологические исследования

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта