О проводимом надзоре Управления за качеством горячего питания в школах региона
06.12.2022
Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) проводит проверки по организации школьного питания по исполнению поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14.10.2020г. № Пр-1665 по организации бесплатного горячего питания.
Организация питания школьников регламентируется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», раздел VIII. Особенности организации общественного питания детей.
В рамках методического сопровождения реализации санитарных правил разработаны методические рекомендации, которые направлены на обеспечение реализации принципов здорового питания:
- Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций».
- Методические рекомендации МР 2.4.0260-21 «Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям».
- Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
- Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях).
На начало 2022 – 2023 учебного года общий охват горячим питанием обучающихся составляет 97,5%, охват горячим бесплатным питанием учащихся с 1 по 4 классы 100%. В 242 школах питание организовано самостоятельно образовательными учреждениями, в 315 – в формате аутсорсинга (32 организатора питания, в т.ч. 2 комбината школьного питания (г.Воткинск и г.Глазов) организовывали питание в 33 школах.
С сентября 2022 года по ноябрь 2022 года Управлением проведены проверки в 110 школах республики. Все проверки проводятся с применением лабораторно-инструментальных исследований.
Всего исследовано готовых блюд: по микробиологическим показателям 257 проб, из них 14 проб (7,2%) – не соответствовали установленным гигиеническим нормативам в школах Балезинского, Каракулинского, Глазовского, Дебесского, Игринского, Сюмсинского, Сарапульского, Шарканского, Киясовского районов; на калорийность исследовано 624 блюда, из них 20 (3,2%) – не советовали установленным гигиеническим нормативам (занижена калорийность) в школах Увинского, Сюмсинского, Селтинского, Граховского, Завьялвского, Малопургинского, Якшур-Бодьинского, Сарапульского, Киясовского, Можгинского районов, г. Ижевска.
В ходе проверок определялась температура горячих блюд на столах у школьников: проведены замеры температуры 373 блюд, из них блюд с занижением температуры не установлено.
Основные выявленные при проверках нарушения:
- фактический рацион питания не соответствует утвержденному меню;
— нарушения технологии приготовления блюд;
— занижения объемов порций;
- не соблюдаются сроки годности и условия хранения пищевых продуктов;
— нарушаются требования к маркировке пищевых продуктов;
— нарушения режима мытья посуды;
— нарушаются требования к прохождению гигиенического обучения и аттестации;
В ходе контрольно-надзорных мероприятий Управлением снято с реализации пищевых продуктов в количестве 68,5кг, по причине отсутствия документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевого продукта, нарушения условий хранения, отсутствие маркировки.
За выявленные нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц составлено 135 протоколов об административном правонарушении, вынесенных постановлений в виде штрафа 81, на общую сумму 260000 рублей.
Управлением проверено 24 поставщика пищевых продуктов. При проверке выявлены нарушения к сопроводительной документации, замечания к маркировке продуктов, нарушения условий хранения пищевых продуктов, замечания к прохождению своевременных медицинских осмотров, к прохождению гигиенического обучения и аттестации. В ходе проверок снято с реализации пищевые продукты в количестве 23,2 кг, по причине отсутствия маркировок.
По итогам проверок составлено 27 протоколов об административном правонарушении, вынесенных постановлений в виде штрафа 5, на общую сумму 42500 руб.
Вопросы качества питания учащихся в общеобразовательных учреждениях остаются на контроле Управления.
|