Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

О проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » О проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей

О проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей

27.03.2023

В целях повышения грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей сотрудники Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике продолжают проводить мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню прав потребителей, которые проходят под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».

22 марта специалисты Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» провели выездное консультирование граждан на площадке гипермаркета «АШАН». Посетители, пришедшие в торговый центр, имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Более 20 желающих получили консультацию специалистов.

Покупателям напомнили, что правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется Законом                     «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. Права на информацию, безопасность, качество, выбор – неотъемлемы для каждого, и именно они положены в основу современной концепции защиты всех граждан.

В общем числе обращений были вопросы о продаже некачественного товара и действиях покупателя при покупке продуктов питания ненадлежащего качества.

Специалисты Управления объясняли потребителям, что в случае приобретения товара ненадлежащего качества, следует обратиться к продавцу, предъявить чек и потребовать замены, либо возврата уплаченной за некачественный товар суммы (в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). Если чек не сохранился или покупатель его потерял, то будет достаточно и свидетельских показаний (п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). Если продавец решать проблему не желает, то необходимо составить письменную претензию, изложив в ней всю ситуацию и свои законные требования.

Ашан 1.jpg
Ашан 2.jpg
Ашан 3.jpg

20 марта сотрудники территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Можге провели встречу с пожилыми людьми, проживающими в специальном доме для одиноких престарелых, в Селтинском районе. Пенсионерам были даны разъяснения законодательства о защите прав потребителей, даны рекомендации как можно обменять некачественный товар, как провести независимую экспертизу, какими правами могут воспользоваться потребители, обнаружив недостатки товара. Так же пожилых людей проинформировали о видах мошенничества, дали рекомендации и советы, как уберечь себя от обмана.

Можга.jpg
Можга 2.jpg


Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Глазове проведено выездное консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в филиале Многофункционального центра Кезского района. Жителям отвечали на возникающие вопросы в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, правил продажи непродовольственных товаров через маркетплейсы. В ходе консультирования потребители получили памятки и печатные материалы по торговле, финансовой грамотности.

КЕЗ.jpg

Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, будут проходить по всей территории республики до конца марта. 

л

Лицензии

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта