Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

О правах потребителей при оказании платных медицинских услуг

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » О правах потребителей при оказании платных медицинских услуг

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) напоминает жителям региона на что следует обращать внимание при обращении в медицинские организации за платными медицинскими услугами:

— Заключение договора в письменной форме — обязательно. В договоре должна быть информация об исполнителе, о лицензии медицинской организации, о наименовании услуги, а также ценах.

— Информация о выписке из карты должна предоставляться по требованию потребителя без взимания дополнительной платы.

— В случае некачественно оказанной медицинской услуги, в соответствии с ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на устранение недостатков, повторное выполнение данных работ, в случае если это возможно, соразмерное уменьшение цены услуги или, в случае существенного характера нарушений, на возврат денежных средств. Контроль за качеством и безопасностью оказания медицинских услуг осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Удмуртской Республике.

Управление также напоминает жителям республики, о необходимом перечне информации, который должен быть представлен организацией, оказывающей платные медицинские услуги в сети «Интернет» и на информационных стендах:

— наименование и фирменное наименование (если имеется);

— сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дату регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

— перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

— порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

— сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, уровне их профессионального образования и квалификации;

— режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

— адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориальных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора.

Для справки:

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 42 обращения граждан (30 – письменных, 12 устных в рамках работы горячей линии и Общественной приемной) на нарушения законодательства в области защиты прав потребителей в сфере предоставления платных медицинских услуг. По сравнению с 2018 годом количество жалоб жителей региона выросло на 12%. Все обращения были рассмотрены, потребителям были даны разъяснения норм действующего законодательства.

По результатам рассмотрения обращений 9 жалоб было направлено по подведомственности в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Удмуртской Республике. За выявленные нарушения законодательства о защите прав потребителей Управлением составлено 3 протокола об административном правонарушении, вынесено 4 постановления о привлечении правонарушителей к административной ответственности (в отношении юридических лиц вынесено 3 предупреждения, на должностное лицо вынесен штраф в размере 1100 рублей).

Основные выявленные нарушения:

— отсутствие необходимой информации для потребителей, предусмотренной Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006) на информационных стендах, стойках и на сайтах медицинских организаций в сети «Интернет», а также в договорах, заключаемых с потребителями;

— включение в договор условий ущемляющих права потребителей (медицинскими организациями заключались договоры на оказание платных медицинских услуг, в которых ограничивалось право потребителя на расторжение договора в одностороннем порядке без объяснения причин при условии оплаты фактически понесенных расходов; условия о праве исполнителя не принимать от потребителей претензии по качеству и др.)

Структура

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта