О необходимости подтверждения личности гражданам при направлении обращений (заявлений), содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17.02.2023
В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской республике (далее – Управление) поступают электронные обращения (заявления) граждан, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предложения о проведении проверки и принятии мер по устранению нарушений.
При этом, обращения (заявления), зачастую, поступают без прохождения гражданами идентификации и аутентификации посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте Управления.
Согласно действующему законодательству, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия, мер, направленных на пресечение нарушений, профилактических мер, в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, контрольным (надзорным) органом только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в ЕСИА. В подтверждение доводов об угрозе здоровью и жизни людей гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы.
В случае направления письменного обращения, то согласно ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если личность гражданина при подаче обращения (заявления) не подтверждена, а также в случае отказа гражданина подтвердить свою личность, то по таким обращениям, в силу положений действующего законодательства, проверки не могут быть проведены. По результатам рассмотрения таких обращений гражданам направляются соответствующие письменные разъяснения.
В связи с вышеизложенным, обращаем внимание на необходимость подтверждения личности гражданам при направлении обращений (заявлений), содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
|