Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

О нарушениях прав потребителей при оказании услуги по техническому обслуживанию домофона

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » О нарушениях прав потребителей при оказании услуги по техническому обслуживанию домофона

О нарушениях прав потребителей при оказании услуги по техническому обслуживанию домофона

10.08.2023

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике напоминает, о действиях потребителей в случае нарушения прав при оказании услуги по техническому обслуживанию домофона.

Возможные ситуации:

1) Исполнитель отказывает или препятствует потребителю в расторжении договора на оказание услуги «Домофон»

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Соответственно, потребитель имеет право направить исполнителю письменное уведомление о расторжении договора. Договор считается расторгнутым со дня получения исполнителем такого уведомления. При этом отказ (в том числе письменный) исполнителя от расторжения договора оказания услуг будет являться юридически ничтожным.

Разъясняем также, что в случае, если договор в письменном виде между Вами лично и организацией, предоставляющей услуги домофона, не заключался, то направляемые квитанции являются публичной офертой (ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Оплата такой квитанции является выражением согласия собственника помещения на получение услуги. Срок действия оферты может быть ограничен одним кварталом или одним месяцем, в зависимости от того, за какой период предъявляется плата. В случае несогласия собственник вправе не оплачивать квитанцию, то есть не акцептировать оферту (ст. 438 ГК РФ). Задолженность по таким квитанциям образовываться не может.

2) Платежный агент включает в платежный документ на оплату коммунальных услуг услугу «Домофон».

В соответствии с подпунктами 5,6 пункта 2 статьи 16 Закона № 2300-1 к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся: условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом; условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя.

Потребителям, которые получили квитанции с графой за оплату услуги «Домофон», при этом не получают услугу «Домофон», рекомендуем обратиться в организацию, предоставляющую услуги домофона, для произведения корректировки по абонентскому счету для устранения несоответствия.

В случае неполучения ответа, либо отказа в удовлетворении Ваших требований, вопрос возврата денежных средств носит имущественный характер и возможен исключительно в судебном порядке (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться в суд по своему выбору: по месту жительства, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора. При подаче искового заявления в суд Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины (п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Структура

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта