Маркировка молочной продукции средствами идентификации
С 1 июня 2021 года — маркировка становится обязательной для мороженого и сыров. С 1 сентября 2021 года — для остальной молочной продукции сроком годности более 40 дней. С 1 декабря 2021 года — для продукции сроком годности менее 40 дней.
Маркировка молочной продукции — нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку, или на этикетку, или на стикер, размещенные на потребительской упаковке;
Маркировка молочной продукции средствами идентификации регулируется Нормативно правовыми документами:
— Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции».
— Распоряжением Правительства РФ 790 — Р от 28 апреля 2018 г. «Перечень отдельных товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
— Постановление Правительства №836 от 29.06.2019 года «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории РФ».
— Распоряжение Правительства РФ №806-р от 30 марта 2020г.
— Постановление Правительства РФ №317 от 30 марта 2020г «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019г».
Маркировка молочной продукции средствами идентификации осуществляется с учетом требований к безопасности молочной продукции.
На официальном сайте https://честныйзнак.рф/ можно ознакомится с информацией
— о способах маркировки готовой молочной продукции.
— с технологией нанесения маркировки.
— способы получения кода средств идентификации молочной продукции подключения к маркировке.
— пошаговой инструкции по работе государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров для участников оборота товарной группы «Молочная продукция».
1. Производитель, изготовитель наносит цифровой код (Data Matrix) на потребительскую упаковку, или на этикетку, или на стикер, размещенные на потребительской упаковке. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ со всеми кодами с упаковок молочных продуктов.
2. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает в универсальный передаточный документ и передает данные в систему маркировки через оператора Электроно — документного оборота.
3. Розничный магазин сверяет поступивший перечень товаров с универсальный передаточный документ, подтверждает приемку в электронном документном обороте. На этапе реализации товара магазин сканирует код маркировки Data Matrix, и касса пробивает чек с кодом.
4.Потребитель (покупатель) — при покупке молочной продукции может сканировать цифровой код (Data Matrix) на упаковке молочной продукции и узнать информацию о товаре: кто, где и когда произвел молочную продукцию, состав молочной продукции.
Оборот немаркированной молочной продукции либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.
|